Ещё совсем недавно в этот день трудящиеся шли по площадям социалистических городов с огромными плакатами и транспарантами, на которых были изображены портреты политических лидеров и зажигательные лозунги тех лет. Ещё раньше чикагские рабочие вышли в это день бороться за восьмичасовой рабочий день и были демократически подвергнуты социальной защите со стороны полиции. А вообще в древние времена у жителей в майские дни было принято устраивать народные гулянья в честь (предположительно) этрусской богини с говорящим именем Майя. Вот такой винегрет из мероприятий получается у нас в первый день последнего месяца весны.
Маршеобразная музыка, политические лозунги, провозглашаемые с трибун, восторженные и целеустремлённые лица трудящихся — всего этого с избытком хватало на празднованиях 1 мая, начиная с конца XIX века. Трудящиеся громко требовали человеческих условий труда (хотя в наше время никого не удивишь «пятидневкой» по 12 часов и койка-местом в клоповнике), политических свобод, а конкретно в Российской империи — ещё и отмены самодержавия. В общем, веселились как могли.
Разумеется, без оккультизма здесь не обошлось. В двадцатые годы двадцатого же века в Советской России было можно придавать каждому пролетарскому чиху мистическое значение. Вспомнили о языческих корнях праздника, приплели социалистическую составляющую и в итоге получилось то, что советские граждане наблюдали вплоть до 1991 года и в чём принимали самое активное участие.
Собственно, сам по себе праздник является в достаточной степени мифологизированным: теперь уже и не поймёшь, то ли это праздник весны и плодородия, то ли день солидарности трудящихся по всему миру, то ли ещё что. Одно ясно совершенно точно: грядки, шашлыки и водку никто не отменял.
Немного других материалов о Первомае: За Первомай, Странные советские плакаты, Ударник труда