Атлантида. Самолеты в доколумбовой Америке. Бетонные блоки в египетских пирамидах. Мотив древней суперцивилизации, которая потом сама себя уничтожила или пала в войне с инопланетянами, настолько популярен, что разбирать все вариации на эту тему — непосильный труд.
Хотя однозначно доказать то, что таких суперцивилизаций никогда не было, невозможно — можно перечислить несколько аргументов в пользу крайне низкой вероятности их существования.
Аргумент первый, промышленно-археологический
Цивилизация, которая была бы способна строить самолеты или ядерные ракеты, очевидно, должна была бы уметь получать керосин для самолетов и уран для ядерных зарядов. Если их самолеты летали на чем-то ином — скажем, на спирте или вовсе на электроаккумуляторах, это все равно требует больших химических и сталеплавильных заводов. Те, в свою очередь, потребуют нефтепроводов и нефтехранилищ, газгольдеров, рудников, шахт, железных дорог и шоссе. Где-то должны были быть электростанции, отвалы, карьерные экскаваторы и множество иных промышленных объектов.
К примеру, заброшенная канатная дорога вблизи угольной шахты на Шпицбергене. В условиях Арктики подобные объекты могут сохраняться многие тысячи лет.
Причем современная промышленность расположена буквально повсюду. Угольные шахты есть на Шпицбергене, нефтяные скважины и трубопроводы — в сибирской тайге и тундре Ямала, штольнями изрыты труднодоступные горные районы. Даже спустя миллион лет люди все равно могут найти трубы, обрывки изоляции, битое стекло и остовы тракторов. Даже предположив глобальный заговор археологов, скрыть подобные объекты крайне сложно, ведь на них будут натыкаться строители, их будет выносить на поверхность в долинах рек, и люди неизбежно обнаружат следы прошлой цивилизации.
Жившие сотни миллионов лет назад животные доступны для наблюдения всем пассажирам московского метро, так как станции отделаны горными породами с окаменевшими раковинами внутри. Произведенных человечеством за сто лет предметов может и меньше, чем раковин, но все же скрыть их крайне сложно…