«Здравствуйте, мне бургер и большую Pepsi, пожалуйста», — знакомая фраза? Мало кто предпочтет этой сладкой газировке какой-нибудь невероятно полезный заменитель. Давайте будем откровенны: все-таки Pepsi — отличный напиток. Вот только вкус ему придают экстракты абортированных младенцев, но ведь это мелочи, правда?..
В 2012-м году Федеральная комиссия США по ценным бумагам и биржам дала добро на новую сделку компании PepsiCo. Пищевой гигант решил сделать свою продукцию еще вкуснее и еще полезнее, а потому предложил сотрудничество фирме Senomyx. Эта компания известна тем, что разрабатывает наилучшие усилители вкуса в Штатах. Для своей продукции Senomyx использует клетки почек мертвых эмбрионов. Это добавка имеет собственную кодировку — HEK-293.
В сделке Федеральная комиссия США не нашла ничего предосудительного. Сотрудничество подпало под определение «обычные деловые переговоры». Ну право же, ничего необычного, а вы как думали?
Договор вызвал сильнейший общественный резонанс. Да что говорить — даже многие акционеры PepsiCo взбунтовались против откровенно неадекватного решения руководства. Они составили резолюцию, в которой указали:
…корпоративная политика компании в рамках соблюдения прав человека и этических норм рассматривает неприемлемым использование останков человеческих существ как в частных, так и в совместных исследованиях.
Негодовать начало и простое население Америки, а особенно — религиозные объединения США. Волна протестов вслед за США захлестнула католические организации по всему миру.
Pepsi долго отмахивались от протестов и резолюций, называя сделку «деловыми моментами во внутренней политике компании, в которые не должны вмешиваться сторонние критики». Лишь в 2013-м году фирма заявила, что отказывается от сделки с Senomyx.
После этого случая фармакологический институт разработал специальную программу сертификации продуктов питания, косметики и лекарственных препаратов. Это было сделано для того, чтобы потребители сразу по упаковке понимали, что купленный товар не содержит в себе частиц мертвых детей. На марке сертификации написано «FetalFree» («БезЭмбриона») или «ProlifeProduced»(«Произведено без абортированных эмбрионов»).
Интересно, что на бутылочках Pepsi до сих пор не стоит ни один из этих значков.