Многие произведения искусства со временем приобретают определенную славу – дурную или добрую. Что интересно – изображение на картине может быть абсолютно отвлеченным, не нести в себе никакой негативной окраски. Репутацию полотнам создают связанные с ними события. Благодаря этому любая непритязательная картина имеет все шансы стать знаменитостью в определенных кругах ценителей.
Самые, на первый взгляд, безобидные картины могут хранить свои «скелеты в шкафу».
В этот раз редакция HistoryTime хотела бы рассказать вам о сверхъестественных событиях, преследующих картину «Плачущий мальчик».
Это полотно принадлежит кисти итальянского художника Бруно Амадио (он предпочитал творить под псевдонимом «Джовани Браголин»). Автор написал целую серию картин, главными персонажами которых являются дети. Критики назвали этот цикл цыганским – уж больно детки были оборваны, грязны и неухожены.
Картина «Плачущий мальчик» появилась на свет примерно в пятидесятых годах двадцатого века. На сегодняшний день оригинал утерян, желающие могут приобрести себе репродукцию.
Паранормальные явления преследуют полотно прямиком со времен создания картины. Одна из версий гласит, что портрет ребенка господин Амадио писал с собственного сына. Художник работал в реалистическом ключе и старался воспроизводить суровые картины жизни максимально правдоподобно. По его замыслу, ребенок на картине должен был плакать. Браголину никак не удавалось добиться, чтобы смешливый и улыбчивый сынишка заревел. Тогда суровый отец решил воспользоваться самым большим страхом ребенка – мальчик до смерти боялся огня и всего, что с ним связано. Тогда Амадио принес в мастерскую несколько упаковок спичек и приступил к экзекуции. Одну за одной он зажигал спички и подносил их прямо к лицу онемевшего от ужаса ребенка. Наконец, сын разразился громким плачем. Спустя пару часов рыдания перешли в тихие всхлипывания, мальчик, насупившись, исподлобья смотрел на своего мучителя-отца. Удовлетворенный, Браголин приступил к написанию портрета. Но… «Москва не сразу строилась». Одного вечера для подобного портрета было явно недостаточно, и Амадио продолжил пугать сына. Легенда гласит, что в конце концов доведенный до отчаяния ребенок крикнул нерадивому родителю:
Гори ты сам!
Очень скоро мальчик скончался от воспаления легких. Практически сразу после его смерти в мастерской случился страшный пожар – сгорело практически все, включая, по некоторым ложным данным, и самого художника. На самом деле Бруно Амадио скончался гораздо позже от рака пищевода. Однако, одну картину огонь не тронул. Уже догадались, какую?
По другой версии модель для картины «Плачущий мальчик» Браголин нашел на улице. Вид ребенка был подходящим: грязная рубашка, оборванные штанишки, печальные глаза.
Сразу после того, как картина была завершена, мальчик погиб. Одни утверждают, что он сгорел в детском доме вместе со всеми его обитателями. Другие — что попал под колеса автомобиля. В мастерской после этих событий так же, как и в первой легенде, случился страшный пожар.
Злой рок преследовал людей, которые рискнули приобрести эту картину. Будто бы сердитый огненный дух, притаившийся до поры до времени, переезжал в дома несчастных.
В середине 80-х годов двадцатого века Англию охватила паника. По стране прокатилась череда сильных пожаров. У одних взрывались газовые плиты, у других причиной становилось короткое замыкание… У всех домов, пострадавших от огня, оставалась нетронутой одна часть интерьера. Да, вы правильно поняли – картина «Плачущий мальчик».
Выдвигалось множество версий, как картины могли уцелеть в таких пожарах. Самое рациональное предположение высказал руководитель пожарной бригады. Мужчина считал, что качество полотна очень высоко, поэтому огонь не брал его.
Тем не менее, эта версия даже сегодня кажется притянутой за уши – бумага, которая не горит?.. Жена начальника пожарной станции высказала свою версию: слезы ребенка тушили огонь, подбирающийся к картине.
В местные газеты полились десятки писем о связи возгораний и злосчастной картины. Обрадованные издатели лишь усиливали суеверный страх горожан, поддерживая слухи о проклятой картине. В конце концов газета «The Sun» издала выпуск, в котором неугодные картины предлагалось принести в редакцию для их уничтожения. Многие англичане с легким сердцем избавились от картин.
Для любителей «пострашнее» есть и более жуткие истории дурной славы произведения. В конце девяностых появились предположения, что полотно притягивает к себе полтергейста. Есть и версия, по которой маленький мальчик оказался вечным пленником картины и с помощью пожаров пытается освободиться.