1960 год — совершено покушение на Мавзолей Ленина. Один из посетителей вскочил на барьер около саркофага с забальзамированным телом почившего вождя и ударом ноги разбил стекло усыпальницы. Мелкие осколки посыпались на лицо и кисти рук Ильича. Смотрители произвели тщательный осмотр открытых для обозрения частей тела и удалили видимые обломки стекла. Повреждения были значительные. Над правой бровью образовался разрыв кожи длиной один сантиметр и глубиной около трех миллиметров. Из этого разреза удалили два осколка стекла. Ученые со своей задачей справились довольно быстро. Тело было подготовлено к обозрению, и посетителей можно было снова допускать по установленному расписанию. Однако Мавзолей еще некоторое время — с 1 августа по 15 октября — был закрыт для посещения. Стекло саркофага решили сделать из особо прочного пуленепробиваемого материала и провести дополнительное бальзамирование тела. Личность покушавшегося на саркофаг тоже была установлена. Им оказался некий К.Н. Минибаев.
1789 год – произошло падение Бастилии, с которого началась Великая Французская революция. Существует миф, что, в этот день восставший народ взял штурмом Бастилию и освободил семерых заключенных. На самом деле знаменитая крепость-тюрьма была взята не приступом, ее гарнизон сдался еще до атаки, заручившись обещанием, что никому не будет сделано никакого зла. У гарнизона, обладавшего всеми средствами защиты, просто не хватило мужества стрелять по живым людям; с другой стороны, он был сильно напуган видом огромной толпы. Осаждающих было всего 800-900 человек, но площадь Бастилии и все прилегающие улицы были переполнены любопытными, которые сбежались смотреть на зрелище. Среди них – масса нарядных женщин с веселыми, оживленными лицами, оставившие свои экипажи на некотором расстоянии. С высоты парапета 120-ти человекам крепостного гарнизона казалось, что на них идет весь Париж. Они сами спустили подъемные мосты, по которым вступил неприятель. Все окончательно потеряли голову, как осажденные, так и наступающие, причем последние еще более, потому что победа опьянила их… С 1880 года день взятия Бастилии отмечается во Франции как национальный праздник.
1896 год — на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль. Еще в 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением). В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч. Примечательно, что император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием.
1897 год — в России воскресенье объявлено официальным выходным днем. Первые попытки формирования рабочего законодательства предпринимались в Российской империи ещё во времена царствования Александра III, однако в целом условия труда и быта рабочих конца XIX века оставались крайне тяжелыми. Острота рабочего вопроса и нежелание правительства что-то в нём менять, отозвались проведением серии стачек. Правительство, испугавшись размаха забастовок, пошло на уступки. 14 июля 1897 года рабочий день был ограничен 11,5 часами, а воскресенье было объявлено обязательным выходным днем. Следует сказать, что новый закон не сразу получил широкое признание: многие работодатели игнорировали или плохо соблюдали его условия, а у правительства не было достаточных сил и возможностей для того, чтобы контролировать недобросовестных предпринимателей. И всё же постепенно традиция отдыхать от работы в воскресенье укоренилась и ныне последний день недели является официальным выходным днём в большинстве стран мира.
1941 год — впервые были испытаны в бою легендарные «Катюши». Они были приняты на вооружение 21 июня 1941 года, пусковая установка тогда водружалась на грузовик ЗИС-6. Точно неизвестно, почему БМ-13 (боевая машина со снарядами калибра 132 мм) получила девичье имя. Самыми распространёнными являются две версии: происхождение прозвания от популярной песни Блантера «Катюша» и от индекса «К» на корпусе миномёта, обозначающего выпускавший их завод имени Коминтерна. 14 июля в 15:14 первая экспериментальная батарея, которой командовал капитан И.А. Флёров, начала обстрел железнодорожного узла Орша, в котором было сосредоточено большое количество вражеской техники. Несколько позже была уничтожена и немецкая переправа через Оршицу. Разрушения, вызванные залпом батареи, вызвали панику противника, полностью деморализовав его. Первый боевой опыт оказался настолько успешным, что новое оружие в скорейшие сроки было введено в строй. За военные годы было произведено свыше 10 тысяч боевых машин реактивной артиллерии.