Владимир Путин сегодня освободил Павла Астахова от должности уполномоченного по правам детей. Омбудсмен уволился по собственному желанию, на следующий день после своего 50-летия, сообщает РБК. И сегодня же президент назначил новым детским омбудсменом главу благотворительного фонда «Покров» и пензенского «Общероссийского народного фронта» 34-летнюю Анну Кузнецову. Она замужем за священником, в их семье шестеро детей.
Отметим, что многие общественные деятели положительно отнеслись к кадровым перестановкам, которые провел российский лидер. Ранее в Кремле подчеркивали, что решение об отставке Павла Астахова, который последнее время находился в отпуске, будет принято по совокупности причин. В числе таковых СМИ называют частые выезды Астахова за границу, а также претензии антикоррупционного управления Кремля, связанные с деятельностью омбудсмена и бизнесом его сына Антона.
Иногда лучше молчать
Однако широкая общественность выступала за отставку Павла Астахова по другим причинам. В частности, люди были возмущены рядом его неуместных высказываний и оценочных суждений. Последней каплей в чаше народного возмущения стали слова омбудсмена, которые он произнес во время встречи с детьми, чудом выжившими после трагического сплава на карельском Сямозере, когда погибли 14 ребят. Чиновник тогда спросил выживших: «Ну что, как поплавали?» HistoryTime решил вспомнить другие перлы ныне отстраненного от дел детского омбудсмена.
«На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50», — оригинально прокомментировал Астахов свое отношение к ранним бракам на Кавказе после того, как общественность возмутилась свадьбой 17-летней Луизы Гойлабиевой и зрелого начальника РОВД в Чечне..
«Мы живем в мире без границ, об этом президент сказал сегодня, нельзя запретить влюбляться. Любовь зла — полюбишь и турка», — заявил омбудсмен по поводу отношения к русско-турецким семьям после ухудшения связей между Москвой и Анкарой.
«Дразнить тигра — это рисковать жизнью. Глупость и хулиганство. Премия Дарвина плачет!», — посетовал Астахов после происшествия в зоопарке Барнаула, где тигр покалечил 13-летнюю девочку.
«Эмблема фонда — ножницы Фаберже», — это об инициативе по созданию «фонда по борьбе с педофилами».
«У меня спрашивают: когда у нас появится секспросвет? Я говорю — никогда», — определил свое отношение Астахов к половому воспитанию.
«Женщина сама приходит и решает, а почему мы не спрашиваем отца? Может, он не хочет аборт?» — а это уже об искусственном прерывании беременности.
«Такие дети есть, они разные. Но мы никогда не спрашиваем, откуда эти дети. А они оттуда, от нашего общества, от наших людей, которые пьют, наркоманят, ведут асоциальный образ жизни. Почему к ним никогда эту претензию не направляют, почему все время говорят: государство, а что ты сделало? А что вы сделали, почему вы таких детей рожаете?», — высказался Астахов о детях-инвалидах и их родителях.
«Мер безопасности никогда много не бывает. Мы считаем, что их надо усиливать, ставить непрозрачные заборы вокруг детских учреждений», — было заявлено по поводу повышении уровня безопасности детских учреждений.
«Я мог бы работать кем угодно, даже защищать низкорастущие кустарники от порубки», — отрекомендовал как-то омбудсмен себя самого. Ну что же, теперь есть такая возможность.