О том, что порой важнее набраться опыта, чем гнаться за совершенством
Один мастер-керамист, у которого в мастерской было несколько десятков учеников, решил провести эксперимент. Он разбил всех обучающихся на две равночисленные команды и дал разные поручения. Ученикам из первой группы было дано задание за месяц изготовить красивую, добротную керамическую статуэтку.
— Чем совершеннее в техническом плане и качественнее будет ваша фигурка, тем выше будет балл, который я вам поставлю, — сказал он.
Другая же группа получила задание сделать за тот же срок как можно большее количество статуэток.
— За каждые шесть фигурок я ставлю вам по баллу, — объявил он. – Соответственно, за тридцать фигурок вы получите «отлично». По одной статуэтке в день – думаю, вам это под силу!
И ученики из обеих групп стали усердно работать. Проходили дни, и на полках будущих мастеров из второй группы множились готовые статуэтки. Обучающиеся же из первой группой все корпели над той единственной статуэткой, которая должна была получиться идеальной. Мастер каждый день контролировал процесс, подмечая действия обеих групп. И во он заметил, что каждая новая статуэтка ребят из второй группы была лучше предыдущей: поначалу работы получались неказистыми и неаккуратными, но уже к пятнадцатому дню они стали изящными и профессиональными. К концу третьей неделе мастер заметил, что единственные работы первой группы во многом проигрывают массовому производству группы второй: последние, обучаясь на свои ошибках, оттачивали свое мастерство, тогда как первые своими переделками и бесконечной неуверенностью только портили свои работы.
Недаром говорят, что опыт зачастую важнее теоретического обучения. Именно благодаря опыту мы совершаем ошибки, на которых потом учимся. Поэтому никогда не стоит останавливаться на достигнутом – нужно пробовать из раза в раз, оттачивать свое мастерство, и тогда со временем любая работа, казавшаяся сложной, будет выполняться вами с легкостью и профессионализмом.