Все отлично знакомы с талантливым актером, режиссером и педагогом актерского мастерства — Константином Станиславским. Именно он стал создателем знаменитой актерской системы, которая имеет огромную популярность не только в России, но и и во всем мире. Но в нашей статье речь пойдет не о профессиональных заслугах, а в целом о жизни этого выдающегося человека.
Юношество стало не самым счастливым периодом для Константина Станиславского.
Оставив дома любимые увлечения и приятное обучение, участие в котором принимали лучшие педагоги по вокалу, пластике и актерскому мастерству, Станиславский (но в те времена все еще Алексеев) нехотя отправляется в гимназию. Постоянные уроки и кропотливые часы учений не слишком благотворно сказывались не только на слабом здоровье Константина, но и на его настроении, что неудивительно: навязанный педантизм и строгая дисциплина пришли на смену театру как образу жизни.
Но все же в 1877 году ему удается уговорить родителей забрать его домой на какое-то время специально, чтобы организовать домашний спектакль. Сила любви к театру не умерла, а только возросла под давлением скучных наук. Тем не менее, в гимназию при Лазаревском институте ему все равно пришлось вернуться. Мучения-учения продолжились до 1881 года, но впереди – еще хуже, ведь семейное дело требовало наследника, и Константин в 19 лет был представлен работникам фабрики по производству золотой канители (нити по вышиванию) в качестве будущего директора и владельца семейного дела. Между прочим, к своим обязанностям он отнесся ответственно и даже предложил новую идею: вместо стальных волок (инструмент для протягивании сквозь него нитей) использовать алмазные. Его идея была с энтузиазмом воспринята в Париже и получила Гран-при, а сам молодой Алексеев был награжден медалью. Но большинство времени Константин сидел в кабинете, тоскливо прогуливался между рядами станков и наблюдал за монотонной работой фабричных рабочих. По вечерам он не отдыхал, а тайком от родителей работал над развитием своей театральной карьеры. Он берет себе псевдоним одного из уже сошедших со сцены актеров, Станиславского. В этот же период происходит встреча с будущей женой, Марией Перевозчиковй, в браке с которой у него родятся сын и дочь.
Вместе с режиссером Александром Федотовым он организовывает театральное общество, вложив в него не только свою душу, но и почти все накопленные сбережения. С 1892 года он полностью посвящает себя делу своей мечты. Станиславский начинает мечтать о собственном театре. И, тут как тут, еще и случилось судьбоносное знакомство Станиславского с режиссером Немировичем-Данченко. Вот тут-то и пошло поехало.