Трудно поверить, но многие неожиданные сюжетные повороты и персонажи холодящих душу романов Стивена Кинга списаны с его биографии. Редакция исторического портала HistoryTime рассказывает, какие монстры гнездятся в душе известного прозаика и как именно они подтолкнули его создавать произведения в жанре хоррор.
Детские травмы
Первым испытанием в жизни двухлетнего Стивена стало таинственное исчезновение его отца Дональда Кинга. Однажды вечером, когда ничто не предвещало беды (начало, достойное леденящего хоррора), папа малыша на пару минут вышел за сигаретами и… пропал. Стивен и его брат Дэвид долгое время даже не догадывались, что произошло с их отцом. Лишь спустя сорок (!) лет им стало известно, что папа исчез неслучайно: он переехал к другой женщине и растил вместе с ней четверых детей. Интересно, что пропавший отец жил относительно недалеко от своей первой семьи, поэтому удивительно, что за несколько десятилетий сыновья ни разу не встретили блудного папашу.
Еще одной — пожалуй, даже более серьезной — детской травмой для мальчика стала гибель его ровесника. Несчастный ребенок оказался на железнодорожном полотне как раз в ту минуту, когда по рельсам проходил товарный поезд. Стивен находился рядом и стал свидетелем страшной гибели сверстника. Эта сцена оказалась настоящим психологическим ударом для юного Кинга, и его сознание напрочь вытеснило страшный день из памяти. Стивен вспомнил эту историю только спустя несколько лет, да и то лишь тогда, когда ему о ней рассказали.
Однако злая судьба не спешила оставлять мальчика в покое. Вскоре Стивен, обладавший крайне слабым здоровьем, заболел острой формой фарингита. Инфекция, которую невозможно было блокировать с помощью таблеток, распространилась на уши ребенка. Лечение протекало очень тяжело: лору пришлось в трех местах пронзить иглой барабанную перепонку Стивена, чтобы избавиться от гноя. Позже Кинг вспоминал, что в этой ситуации его оскорбили не столько непереносимые болевые ощущения, сколько обман доктора: тот трижды сказал, что больно не будет, и все три раза оказались ложью.
Начало пути
Именно тогда мальчик, пытаясь отвлечься от болезни, начал сочинять небольшие истории. Первый его рассказ, «Мистер Хитрый Кролик», вышел из-под пера Кинга, когда тому едва исполнилось двенадцать лет. Первой и главной почитательницей творчества Стивена стала его мама. Она даже старалась приободрить мальчика материально: за четыре ранних произведения Нелли заплатила сыну по 25 центов. Так юный Кинг сумел заработать свой первый доллар.
Одним из первых ужастиков в жизни Стивена, как это ни странно, стал диснеевский мультфильм «Бемби». Мальчик был настолько шокирован эпизодом, рассказывающем о пожаре в лесу, что в течение долгого времени не мог спокойно спать. Но настоящее увлечение Кинга кровавыми историями началось с того момента, как он узнал о череде серийных убийств, совершенных в США юношей Чарльзом Старквезером и его несовершеннолетней подругой Кэрил Фугейт. Мальчик даже вырезал из газет заметки о кровожадной парочке и складывал их в специальную папку.
Первым произведением, в одночасье превратившим малоизвестного Стивена Кинга в звезду мировой литературы, стал роман «Кэрри». Интересно отметить, что книгу чуть не постигла судьба гоголевских «Мертвых душ»: Кинг небрежно выкинул неудавшуюся, на его взгляд, рукопись в урну. Однако жена писателя, Табита, вовремя заметила неладное и достала листы из мусорной корзины. Именно благодаря ее уговорам и увещеваниям Стивен все-таки дописал роман, вмиг ставший бестселлером. Деньги, заработанные на продаже авторских прав на это произведение, помогли семье писателя выкарабкаться из нищенского существования: до этого Кингу даже приходилось подрабатывать в прачечной, чтобы прокормить троих детей.
Новые испытания
Вскоре после публикации романа «Кэрри» Стивен Кинг начинает злоупотреблять алкоголем, а вскоре и вовсе подсаживается на наркотики. Например, в мемуарах «Как писать книги» писатель рассказывал, что до сих пор толком не может вспомнить, как писал книгу «Куджо»: во время работы над ней литератор находился под воздействием психотропных препаратов, которые напрочь стерли из памяти все воспоминания. Та же судьба постигла и роман «Томминокеры». В период написания этого произведения Кинг был особенно увлечен пивом: он выпивал по ящику этого алкогольного напитка за вечер и не мог угомониться, если хотя бы одна бутылка оставалась непочатой. Однако именно алкогольно-наркотический период в жизни Стивена стал наиболее плодотворным. В годы зависимости он создал такие будоражащие воображение произведения, как «Мертвая зона», «Кладбище домашних животных», «Оно», «Кристина» и многие другие.
Свою зависимость писатель метафорически изобразил в романе «Мизери». По сюжету произведения, ненормальная медсестра Энни Уилкс держала главного героя в плену. По задумке автора, сумасшедшая женщина, от которой было необходимо освободиться, как раз и олицетворяла его нездоровую тягу к спиртному и тяжелым наркотикам. Когда жена литератора Табита, более не желавшая терпеть страшную зависимость мужа, поставила ему ультиматум, Стивен Кинг все же нашел в себе силы преодолеть наркоманию. С той поры писатель ведет здоровый образ жизни и алкогольным напиткам предпочитает Pepsi.
Российские читатели просто обожают романы Стивена Кинга, однако литератор не отвечает им взаимностью. Дело в том, что в начале 1990-х годов на территории бывшей социалистической республики произошел настоящий книжный бум: граждане, наконец дорвавшиеся до запрещенной зарубежной литературы, начали запоем читать произведения Кинга. А спрос, как известно, рождает предложение: издатели стали печатать романы американского писателя многомиллионными тиражами. Все бы ничего, но сам Стивен не получил за это ни копейки: российские предприниматели не видели необходимости покупать права на издание книг и занимались откровенным пиратством. С тех пор Кинг искренне считает всех русских непорядочными людьми и никогда не сотрудничает даже с журналистами из России.