За близость к гению часто приходится дорого платить. Все многочисленные женщины, связавшие судьбу с великим художником Пабло Пикассо, подтвердили эту горькую гипотезу: мгновения счастья с гениальным живописцем оборачивались для них годами страданий и трагической смертью.
Расставшись с Фернандой Оливье, о которой мы рассказали в первой части материала, Пикассо увлекся ее подругой «Куколкой» Марсель Умбер, известной среди богемы как Ева Гуэль. Лик Евы воплотился во многих кубистских произведениях мастера: например, мы видим ее, хрупкую, изящную (совершенную противоположность Фернанде!), в образе гитары, форма которой всегда ассоциируется с притягательным женским телом. «Я люблю Еву», – признавался Пикассо непосредственно на своих полотнах. Этой любви не было суждено долго длиться: спустя 4 года совместной жизни с художником совсем еще юная девушка скончалась от туберкулеза. Мастер безмерно переживал потерю любимой, но это не останавливало его от новых увлечений и недолговременных отношений.
Череда несерьезных, ни к чему не обязывающих интрижек привела Пикассо к совершенно экзотической по тем временам даме: русской балерине Ольге Хохловой из труппы Дягилева. В те времена в Европе царила мода на все русское, поэтому танцовщица из России воспринималась не только как грациозная девушка с приятной внешностью, но и как своего рода заморская диковинка. Ольга не блистала талантом и так никогда и не превратилась в приму, но осталась в истории как первая официальная жена великого Пикассо. Вероятно, гений искренне верил, что его привязанность к балерине продлится всю жизнь. Брачный контракт был составлен без малейшей корысти: согласно его тексту, в случае развода все имущество художника (включая и картины) должно было быть поделено между супругами пополам. Также Пикассо, отрицающий любые божественные силы, позволил Ольге венчаться по христианскому обряду и крестить их сына, родившегося спустя три года.
Однако ничто не вечно: шли годы, художнику порядком наскучила размеренная семейная жизнь и близость лишь с одной женщиной. У Пикассо начали появляться любовницы. Сначала в его мастерскую стала приходить несовершеннолетняя спортсменка Мари-Терез Вальтер, вскоре подарившая мастеру дочь Майю; затем визиты Мари-Терез стали чередоваться со свиданиями с фотографом и художницей Дорой Маар. Под встречи с первой были отведены четверги и воскресные дни, а со второй Пикассо проводил все остальное время. При этом Ольга по-прежнему оставалась законной супругой мастера. Балерина ужасно страдала, постоянно устраивала сцены Пикассо и его пассиям. Но развод казался художнику совершенно невозможным: ведь тогда пришлось бы отдать Ольге половину своих полотен и немалую часть денежных средств! Супружеский конфликт разрешился лишь спустя долгие годы в пользу Пикассо после смерти русской балерины от рака.
Судьба сына Пикассо и Ольги Хохловой также сложилась трагично: Пабло-младший, страдавший от своей заурядности на фоне великого отца, умер от передозировки наркотиков, пережив мастера всего на два года. Да и любовницам художника отношения с гением не принесли счастья. Дора оказалась в клинике для душевнобольных, а Мари-Терез повесилась в гараже. Внебрачная дочь Пикассо Майя погибла в автокатастрофе.
Впрочем, в жизни Пикассо были и другие женщины, судьбы которых оказались искалечены в тени гениального живописца.
Читайте также: Ключ Дали, Эффект Монро, Автопортреты Пабло Пикассо