Любовь рано или поздно приходит ко всем: к богатым, к бедным, к обреченным, к жизнерадостным, к несчастным, к падшим и возвышенным — список можно продолжать до бесконечности, перебирая всевозможные определения. Сегодня мы поговорим о куртизанке. Бывает ли такое вообще? Возможно ли великое чувство в сердце потерявшей себя женщины? Данный вопрос зачастую поднимался в литературных произведениях. Будь то стихотворение, песня или, например, роман.
Как и отец, Александр Дюма-сын написал произведение о куртизанке и ее любви к молодому человеку. «Дама с камелиями» — известнейший роман, который даже взяли в основу оперы. Необычайная история, поражающая своей романтичностью и возвышенностью на фоне изложенных обстоятельств, – умершей куртизанки, история жизни которой постепенно открывается нам в процессе повествования. Поскольку Дюма-старший уже несколько раз появлялся конкретно в этой рубрике, его сын, естественно, появился тут же неспроста. Он, как и отец, закладывал в своих литературных героев, чьи судьбы надолго остаются в наших сердцах и памяти, биографии реальных людей. Дама с камелиями – не исключение.
Мари Дюплесси, а лучше сказать, Альфонсина Плесси — так как это ее настоящее имя — родилась 15 января 1824 года на северо-западе Франции. О ее детстве ничего не известно, зато известно, что она перебралась в Париж, конечно же для того, чтобы завоевать его. Завоевала не совсем обычным способом, но все же девушка прославилась… в ипостаси куртизанки. Начав свою «карьеру» в 16 лет, она в кратчайшие сроки стала самой популярной и востребованной юной дамой. Мужчины, с которыми она проводила время, выделяли на ее содержание сотни тысяч франков. Она жила красивейшей жизнью: экипажи, оперы, театры, свидания. В общем, жила и не тужила, ни в чем себе не отказывала.
В сентябре 1844 года Мари познакомилась с Александром. Оба влюбились друг в друга, закрутился роман. К сожалению, не очень продолжительный: он продлился чуть меньше года, прервавшись по инициативе Александра. Он писал Мари, что любит ее больше жизни, но недостаточно богат, чтобы содержать ее, и недостаточно беден, чтобы быть достойным ее любви.
Мари также была довольно умна и зла на бывшего возлюбленного не держала. Она даже вышла замуж за одного из своих поклонников и до конца своих дней прожила в Англии.
Казалось бы, у нее было все: роскошь, все удобства, любой ее каприз выполнялся по щелку пальцев, не было одного: здоровья. Она страдала туберкулезом, который в то время являлся достаточно расхожей напастью, но еще не поддавался лечению. Он и стал причиной ее смерти, но также именно он сделал ее прообразом персонажа в романе Александра Дюма-сына. Из-за этой страшной болезни Мари совершенно не переносила цветы с сильными запахами, например, розы или гиацинты, а вот камелии, которые практически не имеют запаха, были очень по душе нашей героине.
Вот так иногда случается: не всякая «падшая» женщина лишена высших чувств. Бывает так, свет добра и непорочности пробивается буквально изнутри, и тогда не только в чьем-то сердце, а сердцах всего литературного мира остается отпечаток.