Уверена, все мы, дорогие друзья, еще со времен школьной скамьи помним венец творчества Дениса Ивановича Фонвизина комедию «Недоросль», повествующую нам о грубом и неотесанном подростке 16-ти лет по имени Митрофанушка. Произведение было написано Фонвизиным по возвращении в Россию из Франции, и сам автор через образ неотесанного, да чего уж там таить, тупого подростка, показывает деградацию и невежество нашего дворянства. Конечно, можно достаточно долго анализировать сие произведение, но мы же здесь не для этого собрались, не правда ли?
Итак, дамы и господа, среди литературных исследователей существует теория, что и у Митрофанушки имелся прототип. Таковым считают Оленина Алексея Николаевича, он родился в Москве в семье старинного рода. О его отце известно не слишком много, разве что звали его Николай Яковлевич и служил он в Лейб-гвардии Конном полку. Матерью же нашего прототипа была Анна Семеновна Волконская, известная своим сильным характером, она в доме и была главной. До 10 лет Алексей жил в родовом имении отца, в селе Салаур. Оттуда, кстати, и пошла легенда, что Алеша был большим невеждой, не любил учиться и, вообще, был избалованным молодым человеком. Как говорят, когда с Алексея Фонвизиным был «списан» образ, и постановка по пьесе впервые увидела свет, юноша узнал себя в лице Митрофанушки. Да так разозлился, что засучил рукава настолько высоко, что в последствии он стал наиболее образованным человеком своего времени – президентом Академии искусств и директором Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге.
И помните, даже если дверь стала «прилагательным», никогда не поздно изменить ход и порядок вещей.