1776 — Объединенные колонии Америки были переименованы в Соединенные Штаты. Тогда их насчитывалось всего 13. Поэтому на первом флаге США было 13 полос и 13 звезд. Впоследствии было решено навсегда оставить число полос неизменным, а в честь каждого нового штата добавлять еще одну звезду, которых сейчас уже 50. Кроме того, 9-го же сентября 1791 года имя генерала Джорджа Вашингтона, первого президента США, было официально присвоено будущей столице страны. «Федеральный город» еще только строился у левого берега реки Потомак, на границе Мэриленда и Виргинии, уступивших часть своих земель. Место для него выбрал сам Вашингтон, впрочем, вовсе не желавший, чтобы новая столица носила его имя. (Читайте также: Анна Монтес: самая опасная шпионка США)
Мертвее не бывает
1913 — впервые в мире была выполнена «мертвая петля». Пилотажную фигуру на Сырецком аэродроме Киева выполнил военный летчик Петр Нестеров на самолете «Ньюпор-4». Считается, что этим маневром воздушный ас положил начало высшему пилотажу. Петля Нестерова была названа «мёртвой» из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, а пилоты обычно не выживали. В то время по инструкции в полетах на аэропланах категорически запрещались всякие крены, крутые виражи и спирали. Но 9 сентября 1913 года нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800-1000 метров летчик выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 м мотор был включен, и самолет устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавно приземлился. (Читайте также: Пронзающий огонь: загадка пропавшего советского летчика)
Метафоризация в действии
1947 год — в Гарвардском университете при тестировании вычислительной машины обнаружили мотылька, застрявшего между контактами реле. А поскольку ошибки в работе электроники издавна называли bugs, то есть по-английски жуками, то был зафиксирован факт буквальной материализации этого метафорического термина, а календарный день, когда это произошло, стал неофициальным праздником в компьютерном мире. (Читайте также: Мир компьютерной симуляции)
Блюдо от де Фюнеса
1966 — во Франции на экраны вышла кинокомедия с участием Луи Де Фюнеса, которая шла в советском прокате под названием «Ресторан господина Септима». Мсье Септим (Луи де Фюнес), известный парижский ресторатор, всю свою жизнь посвятил любимому делу. Управление рестораном заменило ему даже личную жизнь. Именно поэтому ресторан «Септим» является самым респектабельным в Париже и привлекает самую взыскательную публику, от аристократов и высокопоставленных политиков разных стран до французских чиновников, чем очень гордится его владелец. Но именно эта популярность однажды играет с мсье Септимом злую шутку. (Читайте также: Поминальная молитва Винни-Пуха)
Продали за копейку!
1970 — на Волжском автозаводе начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» — «копейка». Он оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». Его доработали и адаптировали так, что он стал народным автомобилем в СССР. Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет! На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» — своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автозавод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101». (Читайте также: Не роскошь, а средство передвижения: LADA)