А помните, как раньше мы выстаивали огромные очереди, чтобы купить молоко в розлив? В семье каждого члена нашей редакции был специальный бидончик для таких закупок. А еще мы коллекционировали разноцветные этикетки с заводских бутылок… А еще, помните, мы…
За молоком ходил каждый. Так как чаще всего в обед привозили свежие продукты, люди старались приходить чуть заранее. Ожидая, когда толстая продавщица в белом несвежем халате откроет двери магазина, покупатели толпами стояли у его дверей. Затем все устремлялись по отделам. Молоко тогда не могло долго оставаться свежим, зачастую оно прокисало уже следующим утром. Большим плюсом при покупке молока была тара. Жидкие молочные продукты разливали в стеклянные бутылки, которые при желании можно было сдать в тот же магазин. Это было очень верным решением как с экономической, так и с экологической точки зрения.
Детям того времени, скорее всего, больше запомнились этикетки. Они были не на самих бутылках а на крышках, сделанных из мягкой фольги. Серебристая крышечка — молоко (28 копеек 0,5 литра, 46 копейки — 1 литр); темно-желтая — топленое молоко (30 копеек); зелёная (или бирюзовая) — кефир (28 копеек); серебристо-салатовая полосатая — обезжиренный кефир; синяя (или фиолетовая) — ацидофилин; фиолетовая (или розовая) — ряженка (29 копеек); серебристая с желтой полосой — сметана (35 копеек); розовая — сладкий кефирный напиток «Снежок»; жёлто-серебристая полосатая сливки; синяя для медового кефирного напитка «Коломенский»; светло-коричневая для шоколадного молока. Чтобы открыть бутылку, нужно было нажать пальцем на крышечку — она легко вдавливалась внутрь и снималась.
Помимо стеклянной тары, молоко продавали в пол-литровых пакетах треугольной формы. Они вечно протекали по углам, но их было удобно ставить. И пить можно было прямо из этой емкости. Просто срезав уголок.
А вы помните?