Как часто мы, подавленные какой-то несусветной мелочью, опускаем руки и более не хотим ничего делать? Нам кажется, что дальнейшее существование больше не имеет смысла, все тлен, а «в мире не хватит ромашкового чая, чтобы успокоить ярость в моей груди» (с)? Однако именно в такие моменты стоит взять себя в руки, ведь зачастую это тот самый период, когда можно сделать что-то гениальное. Учитесь у автомобильной марки Ford.
В начале шестидесятых годов ушедшего века концерн Ford терпел огромные неудачи. Колоссальные убытки принесла провальная модель Edsel. По сути, компания находилась почти на грани с банкротством. Естественно, назрела необходимость сделать что-то потрясающее воображение, что закрыло бы дыры в бюджете, а также затмило провал в сознании потребителей. Была экстренно созвана команда конструкторов, маркетологов, дизайнеров и экономистов, перед которыми поставили задачу: сделать современный автомобиль, причем не простой, а такой, какого в тот момент еще не было. История Ford Mustang началась именно в этот момент, именно в этой комнате.
Легендарный автомобиль Америки появился на свет в 1964-м году. Почти в тот же момент он начал завоевывать подавляющую часть рынка в сегменте спортивных автомобилей. «Мустанг» появился, благодаря генеральному управляющему Ли Якоке, а также знаменитому двухместному авто «Форд Тандерберд». Последний был выпущен в 1954-м году и отвечал абсолютно всем запросам американского потребителя, который искал себе идеальный спортивный автомобиль.
В первую очередь был разработан социальный адрес авто и, конечно, его имидж. Многочисленные опросы гласили, что потребитель хочет видеть развитие концепции Thunderbird, но дешевле. За точку отсчета взяли спортивную модификацию «Monya» экономичного «Шевроле-Корвейр». Композицию основного объема кузова решили заимствовать от Lincoln Mark II, который имел чрезвычайно динамичный силуэт благодаря очень длинному капоту и укороченному багажнику. Агрессивные ноты в дизайне автомобиля создавали узкие, напоминающие лезвие ножа, бамперы, хищный нос автомобиля «Мазератти», а также глубоко посаженная в нишу облицовка радиатора с фигуркой бегущего «мустанга».
Интересный факт:
Выяснилось, что в ходе разработок машина носила совсем другое имя – «Cougar» (пантера) и имела соответствующую фигурку на радиаторе: мускулистую кошку в профиль. А название «Мустанг» выбрали лишь перед запуском машины в серию.
9-го марта 1964-го года свет увидел первый автомобиль Ford Mustang. Он сошел с конвейера в городе Детройт и сразу же завоевал признание публики. Это, несомненно, была победа. Скоростная модель отличалась гораздо меньшими габаритами по сравнению с другими спорткарами, могла вмещать в себя четырех человек, а что самое привлекательное — имела откидной верх.
«Mustang» приобрел настолько большую популярность, что люди выстраивались в очередь за ним. Немаловажную роль в таком признании сыграла, конечно, внешность новинки. Многие производители, видя подобный феномен, незамедлительно начали копировать облик «Дикой лошади». Так, например, силуэты Mercury Cougan, Chevrolet Comaro и проч. подозрительно напоминают «Мустанг». Кстати, благодаря новинке возвратился спрос на динамичные силуэты конца тридцатых — начала сороковых.
Интересный факт:
Спустя год после того, как первый «Форд Мустанг» сошёл с конвейера, его решили показать широкой общественности в кино: в 1965 году автомобиль «засветился» в одной из первых «бондиан», в знаменитом фильме «Голдфингер». С тех пор стал поистине кинозвездой: за 50 лет существования снялся более чем в пятистах кинолентах.
Тем не менее, со временем возросла необходимость в обновлении ставшего любимым авто. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года «Karrol Shelby GT 500». Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора убрали, а к декоративным воздухозаборникам у задних колес были прибавили рассекатели воздуха. В это же время стандартизировали 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Кстати, в этот же момент Mustang увеличивается в своих габаритах на несколько сантиметров. По этой причине производителю пришлось пересматривать и изменять кузовные панели.
Этот же год повлек за собой кардинальные изменения и в компании: Karrol Shelby передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, при этом отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий автомобиля.
Грандиозное завоевание рынка автомобилем Mustang продолжилось и в далеком 1969-м году. В этот раз машину подвергли уже второму и — теперь уже — самому грандиозному осовремениванию. Сохраняя прежнюю колесную базу, автомобиль в длину «вырос» на 10 см, «потолстев» при этом аж на 60 кг. Линейка начала ветвиться на три линии: дешевая E, дорогая Grande и Mach 1 c 335-сильным двигателем.
Впоследствии появилась еще одна серия, вызвавшая чрезвычайный интерес со стороны потребителя — Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем был разработан как конкурентоспособная модель для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках.
Интересный факт:
Палитра «Мустанга» — это всегда брызжущие, яркие, сочные краски, но самый популярный цвет всегда оставался единственным. Из года в год оттенок «Красный гоночный» выбирает четверть всех покупателей машины.
Mustang Boss 429, к примеру, был создан специально для участия в серии NASCAR. Автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л. с., развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин, а многие детали изготавливались из легких сплавов, что обеспечивало большую маневренность и большую же скорость. Установка большого мощного двигателя стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были опущены на 25 мм. Boss 429 также получил спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший интерьер. Внешне автомобиль отличался капотом с огромным воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. В то время по надежности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных.
В 1974-м году с появлением новой модели начинается эра Mustang второго поколения. Авто уменьшили в габаритах, но сохранили все три кузова, как было в прошлых сериях. Следом за ней, в том же году, свет видят разновидности моделей Mach I и Cobra второго поколения.
Mustang III впервые представили в Женеве в 1978-м году. Его габариты были еще более усечены до привычных европейскому глазу, а угловатые формы добавили резкости.
B 1982-м году появляются кузова купе и тарга. В 1983-м году выпустили открытую модель Konvertible.
Ford приступает к выпуску скоростных модификаций Mustang. В 1984 году было представлена модель SVO. Годом позже появились модификации Cobra и Mach. Автомобиль вновь был полностью перестроен.
1997-й год принес новые изменения в линейку. Так, например, были обновлены наружные элементы кузова — он получил новую заднюю вертикальную трехполосную светотехнику (до этого она была горизонтальной). В 1998-м году дебютировала 320-сильная модификация SVT. Тем не менее,позднее выяснилось, что двигатель SVT не развивает заявленной мощности, и летом 1999-го года производство этой модификации пришлось свернуть. В начале XXI века четвертое поколение Mustang обрело более грозную внешность: новые фары и бамперы, по-иному профилированный капот, более крупные воздухозаборники перед задними колесами и круто выступающие колесные арки. Традиционную эмблему — стремительного скакуна — заковали в хромированный ободок, как на Mustang первого поколения. Изменения коснулись и двигателя. Модернизированный 4,6-литровый V8 развивает теперь 260 л. с. и разгоняется до 240 км/ч.
В ноябре 2003 года в Лас-Вегасе корпорация Ford представила новую версию знаменитого Mustang, дебют которой приурочен к 10-й годовщине выхода в свет одного из первых автомобилей с индексом SVT.
Нынешний Mustang SVT Cobra выпускается в двух вариантах: купе и кабриолет. Всего же их было произведено 2003 экземпляров — в точном соответствии с годом выпуска юбилейной серии. Под капотом — форсированный за счет объемного нагнетателя до 390 л. с. 32-клапанный двигатель V8 4.6 семейства Triton, а также независимая задняя подвеска.
Такова история, пожалуй, одного из самых легендарных автомобилей современности. Компания смогла подняться с нуля до вершины, стоило лишь сделать правильный шаг.
Что ж, ваши бытовые проблемы до сих пор кажутся вам концом света?