В рубрике «История слова» редакция сайта Historytime.ru часто рассказывает о словах, ставших производными от фамилий реальных исторических персон. Подобных терминов в языке невероятное множество, однако мы зачастую даже не догадываемся, какие именно слова можно отнести к этой лексической группе. На этот раз мы поделимся с вами историей о том, чем печально прославился обладатель фамилии Силуэт и почему сдержанные черные рисунки на белом фоне названы его именем.
В середине XVIII столетия французским монархом был Людовик XV. Государь, как и многие его предшественники, очень любил балы, всевозможные развлечения, роскошные наряды и драгоценности. На содержание двора в пору его правления уходили баснословные суммы, и вскоре даже королевской казны стало не хватать. Тогда Людовик решил назначить ответственным за финансы такого министра, который систематизировал бы расходы и помог наполнить казну. Выбор короля пал на молодого Этьена де Силуэта (франц. Étienne de Silhouette).
Новоиспеченный чиновник подошел к вопросу со всей серьезностью. Министр начал работать над законами против роскоши, предложил отменить привилегии придворных и запретить увеселительные мероприятия. Разумеется, поддержки среди высшего света Этьен де Силуэт не нашел: никто не хотел отказываться от привычной пышности и блеска. Над новым министром начали в открытую насмехаться и даже назвали его именем новый живописный жанр: однотонное, чаще всего черное изображение было таким же скромным, аскетичным и «скупым», как и сам Силуэт.
Чиновник занимал высокий пост совсем недолго – с марта по ноябрь 1759 года. С этим фактом связывают другое предположение о том, почему упомянутые рисунки получили имя французского министра: его карьера завершилась почти так же быстро, как художники изображают на бумаге графические силуэты.
Читайте также: Этимология прекрасного, Бойкот по-английски