Благодаря партизанской разведке советская авиация наносила мощные удары в те моменты, когда на аэродромах скапливалось наибольшее количество вражеской авиации. Для отвлечения ударов советской авиации немцы довольно широко практиковали устройство ложных аэродромов, на которых устанавливались макеты самолетов, имитировалась сигнализация, строились ложные ангары. При появлении советских самолетов над этими аэродромами и в случае их бомбежки небольшие группы немцев устраивали ложные пожары, пытаясь обмануть советских летчиков. Однако почти все ложные аэродромы противника быстро брались на учет партизанской разведкой и данные о них передавались командованию советской авиации.
На советские карты были нанесены ложные аэродромы, расположенные в районах юго-западнее Витебска, северо-восточнее г. Борисова, в районах гг. Могилев, Бобруйск, Док-шицы, Калинковичи и др.
Железнодорожные узлы, города и крупные военные объекты немцы прикрывали мощной системой противовоздушных средств. Партизанская разведка вскрыла и вела постоянное наблюдение за объектами ПВО. Партизанским разведывательным органам удалось нанести на карты и планы точки расположения зенитных батарей, звукоулавливающих и прожекторных установок и пулеметных гнезд. Командованию Красной Армии после детального изучения объектов противовоздушной обороны рекомендовались наиболее выгодные подходы к объектам бомбардировки.
За годы войны была установлена дислокация 10 крупных зенитно-артиллерийских частей, среди которых 12-я, 18-я и 28-я германские зенитно-артиллерийские дивизии. Так, например, г. Минск прикрывался 43 батареями 3-орудийного и 6-орудийного состава, 6 прожекторными установками и 3 звукоулавливающими точками по несколько аппаратов в каждой.
В течение 1943 и 1944 гг., в связи с возросшей активностью нашей бомбардировочной авиации, ее мощными непрерывными ударами по тылам противника разведывательные органы партизан непрерывно следили за результатами бомбардировок крупных военных объектов, промышленных объектов, железнодорожных станций и узлов, мест скопления вражеских войск. Поблизости от военных объектов противника находились специальные группы разведчиков, которые непрерывно держали связь с партизанскими отрядами и бригадами и через их радиостанции немедленно передавали командованию Красной Армии данные о размерах ущерба, причиненного противнику в результате бомбардировок.
Особенно ценными для командования ВВС Красной Армии были указания партизан на недостатки, неточности или ошибки наших летчиков, что давало возможность своевременно исправлять допущенные промахи. Партизанские агенты, фиксировавшие работу советских летчиков, были своего рода корректировщиками’действий советской бомбардировочной авиации.
Командование ВВС получило сотни донесений о результатах крупных массированных налетов нашей авиации на военные объекты.
Успешные бомбардировки объектов, указанных партизанской разведкой, повысили интерес партизан к такого рода разведывательной работе. Разведчики старались быстрее определить результаты бомбардировок и выявить незадетые бомбардировкой или новые объекты.
Взаимодействие партизанской разведки с нашей авиацией дало положительные результаты. Летчики, вооруженные подробными данными об объектах бомбардировки, аэродромах и противовоздушной обороне, наносили точные удары. Например, разведчики партизанских отрядов могилевского соединения вели систематическое наблюдение за немецко-фашистскими воинскими резервами и штабами частей, расположенными в г. Могилев и его районе.
В мае 1943 г. было установлено скопление крупных сил противника, живой силы и техники на железнодорожном узле Могилев, в самом Могилеве и в военном городке Ямницы, что в 12 км юго-западнее Могилева, где расположились танковые части. На план Могилева и карту его окрестностей Белорусский штаб партизанского движения на основании радиодонесений партизанской разведки нанес военные объекты и представил эти документы командующему авиацией дальнего действия.
В ночь на 28 мая 1943 г. советская авиация нанесла массированный удар по железнодорожному узлу Могилев, но военным объектам в городе и танковым частям, расположившимся в Ямницах. Как донесли на следующий день партизаны, результаты бомбардировки оказались весьма хорошими. Бомбометание велось с большой точностью, поражая наиболее важные объекты, выявленные партизанской разведкой.
Бомбежка вызвала среди немецко-фашистских войск большую панику. Немецкие солдаты, теряя много убитых и раненых, бросились бежать из города в направлении деревни Добросневичи, что в 8-10 км западнее Могилева. В то же время другие соединения советских самолетов подвергли бомбардировке танковые части, расположенные в военном
городке Ямницы. Солдаты и танкисты из объятого пожаром военного городка бросились бежать в сторону той же деревни Добросневичи, расположенной между Могилевом и военным городком, т. е. как раз навстречу немцам, бегущим из Могилева. В темноте ночи немцы приняли друг друга за партизан и завязали между собой бой, продолжавшийся полтора часа. В результате этого необычного боя было много убитых и раненых. Воспользовавшись паникой, партизаны-разведчики указывали советским летчикам ракетами и фонарями объекты бомбометания.
В итоге налета было убито и ранено более 3000 немецких солдат и офицеров, разбито 3 эшелона с живой силой противника на станции Могилев и 3 эшелона с орудиями и танками, совершенно уничтожены здания двух штабов крупных воинских соединений, взорвано несколько складов с боеприпасами и горючим, здания гестапо, областной комендатуры, разбито несколько казарм и ряд зданий штабов, располагавшихся в городе. 28 мая после уборки трупов основные немецкие части покинули Могилев.