Это имя – символ актерского мастерства. Константин Станиславский, ну кто о нем не знает. Многие иностранные актеры, в том числе самые именитые обитатели голливудского Олимпа, признают систему Станиславского самой действенной и ведущей в области профессиональной игры.
Сейчас – речь пойдет не о его системе, а о нем самом.
Станиславскому очень повезло, ведь свою жизнь он посвятил интересному для него делу, а не скучной обязаловке во имя существования. Но все могло бы быть иначе.
Отец семейства, Сергей Владимирович Алексеев (настоящая фамилия), происходил из старинного купеческого рода и, следуя зову предков, полностью отдался предпринимательству. А вот мать Константина была дочерью актрисы, Мари Варлей, а потому привыкла жить в творческой атмосфере. Почти каждый день в доме Алексеевых устраивали домашний праздник: собирались гости, играла музыка, а сама хозяйка, Елизавета Васильевна, очаровывала всех собравшихся чудесным пением. Поэзия пусть и импровизированной сценической атмосферы с ранних лет привила Станиславскому интерес и любовь к искусству. Он достаточно рано понял, какой области с превеликим удовольствием мог бы отдать все свои силы и время, но большим препятствием на пути к осуществлению мечты стало дело отца.
Еще в четыре года Константин стал пробовать себя в роли актера, правда, пока что, в домашнем театре. Его первой ролью стала Зима. Семья с удовольствием наблюдала за развитием сына и его желанием реализовать себя и свои возможности. Маленькому Станиславскому доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие лицедействовать, примерять на себя разные маски и входить в образы. Жизнь в семье была похожа на маленький очаровательный театр, где он был главным действующим лицом. Ничто не разрушало этой идиллии, пока Константина не пришлось отдать в гимназию – это требовалось для получения льгот по воинской повинности. Это было первым шагом к расставанию с привычной жизнью и свободой самовыражения, и началом осознания, что жизнь состоит не только из личным желаний, но и массы неприятных обязанностей.