XX век — время модернизма не только в искусстве, но и в личной жизни. Вседозволенность и сексуальная раскрепощённость буквально витали в воздухе. Представления о традиционной семье уходили в прошлое, уступив на «пароходе современности» место бисексуальным и полигамным отношениям, в которых были уличены чуть ли не все известные писатели, художники и актёры Серебряного века. Веяния времени не обошли стороной и одну из главных отечественных поэтесс — Марину Цветаеву.
Классическая форма семьи — муж, жена и дети — казалась Марине Ивановне слишком плоской и однобокой. В таких отношениях поэтесса не могла восполнить все свои потребности в любви и ласке, они не вдохновляли её на новые творческие свершения. Вскоре Марина нашла выход: её главной Музой и объектом страсти стала юная поэтесса София Парнок. Девушки не только не скрывали нежной привязанности друг к другу, но и намеренно её подчеркивали. Знакомый Цветаевой вспоминал, как однажды увидел влюблённых на одном из мероприятий: «Обе сидели в обнимку и вдвоем, по очереди, курили одну папиросу. Для меня она [Цветаева] была тогда une lesbienne classique (классическая лесбиянка)».
Очаровательная любовница и впрямь дарила поэтессе вдохновение: Софии Парнок Марина Цветаева посвятила один из лучших своих поэтических сборников «Подруге». Отношения двух женщин продолжались с 1914 по 1916 год, а после тяжелого расставания (София оказалась крайне ветреной особой) Марина вновь вернулась к мужу — публицисту Сергею Эфрону, позже ставшему агентом НКВД, и затем по велению того же ведомства и расстрелянному.