Огромным несчастьем для племени естественную смерть вождя считали не только в ангольских племенах.
У некоторых народностей Камбоджи было заведено закалывать своего предводителя ножом, если было замечено, что он серьезно заболел и вскоре может умереть.
Схожая традиция была и у тукунов. Каждый, кто взваливал себе на плечи бремя царской власти, получал семь лет господства над народом. Если же в течение отведенного ему времени он подхватывал хотя бы легкую простуду, то его запросто могли убить.
В Индии были времена, когда правителю даровался четко ограниченный срок его царских полномочий. Когда пробивал последний час верховенства над народом, совершался особый, радостный для всех остальных, но не слишком счастливый для самого вождя, праздник.
Как и в случае с ангольскими племенами, для правителя возводили особое жертвенное место, только в данном варианте экзекуции вождя, это был не трон, а помост, который драпировали дорогими шелковыми тканями. Царь поднимался на этот помост и, на глазах затаивших дыхание зрителей, острым ножом отрезал себе сначала нос, уши и губы, а затем в ход шли и остальные части тела. Изрядно себя искалечив и почувствовав, что теряет сознание от боли, правитель сам перерезал себе горло.
Не больше повезло и тем, кто возжелал стать вождем малабарского племени. Власть здесь передавалась таким же образом, как передается сейчас букет невесты толпе незамужних подруг. Та представительница прекрасного пола, которая ловит «счастливые» цветы, должна в будущем стать невестой, если верить примете. В Малабаре же, человек, ловивший отрубленную голову предыдущего правителя, не по примете, а наяву, становился следующим главой народа. Предыдущий вождь, чья отделенная от тела голова определяла своего последователя случайным образом (ее кидали в толпу добровольных претендентов на трон), имел право пробыть у власти пять лет. Затем, при всем честном народе его казнили, и власть доставалась следующему царю-пятилетке.
Читайте также: Люди-Леопарды, Тюнинг по-мурсиански