Едва наступивший XX век одной из первых родил именно ее — гениальную актрису, ставшую таинственным символом эпохи. В 1901-м году в роддоме маленького немецкого городка Шёнеберг родилась девочку, которую назвали почти по-библейски — Марией Магдаленой. Великие режиссеры и писатели будут падать к ее ногам, но так и не смогут окончательно завоевать ее сердце. Мир запомнил эту женщину как Марлен Дитрих.
Семья будущей звезды вознамерилась воспитать из новорожденной благочестивую светскую фрау. Положение в обществе обязывало: отец служил офицером в полиции Берлина, а мать была светской львицей. Маленькую Марию растили в лучших традициях: в шесть лет ее отдали в специальную школу для девочек, а еще через несколько лет начали учить игре на скрипке.
Первая мировая война сломала привычную картину мира девочки: родители не выдержали постоянной разлуки и развелись. Денег стало не хватать на жизнь, и юная фрау Дитрих была вынуждена найти первую работу. Все, что она умела — играть на скрипке. Девушка была счастлива, когда узнала, что в берлинском оркестре для нее нашлось местечко.
Среди музыкантов Мария чувствовала себя так, будто снова вернулась в полноценную семью. Она поняла, что хочет всю жизнь посвятить музыке. Сначала девушка играла и пела в оркестре, а потом устала от его чопорности и переметнулась в кабаре.
Когда пришло время получать высшее образование, она неожиданно для всех (да и для себя) поступила в актерскую школу Макса Рейнхардта при Немецком театре.
В двадцатые годы Дитрих начала активно сниматься в кино и выступать в театре. Первыми ее фильмами оказались картины «Таковы мужчины» и «Трагедия любви». Девушку чрезвычайно захватила атмосфера съемочной площадки, но вскоре любимое дело пришлось оставить: настоял новоиспеченный муж. Уговорить патриархального супруга удалось только к 1925-му году, тогда женщина вновь начала выходить на сцены театров. Приглашали ее и в кино, вот только роли были чрезвычайно маленькие. Дитрих желала крупных, характерных героинь, а ей давали играть только незначительных красавиц.
Первая серьезная роль изменила не только карьеру Марлен, но и ее жизнь. В 1930-м году актрисе предложили главную партию к картине «Голубой ангел». Вскоре после начала съемок неизвестный источник сообщил журналистам, что Дитрих и режиссер фильма Штернберг уличены в далеко не деловых отношениях. Слухи оказались правдой.
Фильм мгновенно полюбился зрителям. Кассовые сборы поражали воображение, а потому режиссер решил попробовать свои силы в Голливуде, раз уж ему так просто удалось покорить Германию. В далекую Америку с ним поехала и Марлен.
Он снимал Дитрих во всех своих главных картинах. «Шанхайский экспресс», «Марокко», «Дьявол — это женщина» — фильмы с немецкой красавицей в главных ролях тут же становились невероятно популярными. Актриса играла во всех этих шедеврах один и тот же типаж — роковую соблазнительницу. Именно такой ее и запомнил весь мир.
Штернберг считал, что Марлен уже полностью принадлежит ему, а потому не спешил жениться. Как жестоко он ошибался! В 1938-м году звездная красотка встретила Эриха Марию Ремарка и поняла: вот она, главная любовь ее жизни.
К тому моменту Ремарк уже был состоявшимся писателем. Его книга «На Западном фронте без перемен» завоевала безграничную любовь публики. Роман двух самых любимых звезд своего времени разыгрался на фоне романтичных каналов Венеции. Однако вскоре писатель предложил Дитрих переехать в Париж, где написал свою знаменитую «Триумфальную арку». Он увековечил в нем свою любимую Марлен: главная героиня, Жоан Маду, была списана именно с нее.
В 1939-м году, когда стало известно о подписании пакта Молотова-Риббентропа, влюбленные решили, что война неизбежна и перебрались в Америку. Йозеф Геббельс предлагал актрисе остаться в Германии, обещал полную свободу действий и 200 тысяч марок за фильм. Однако Марлен, которой были противны идеи национал-социализма, отклонила предложение.
Во время войны она выступала с концертами в Италии, Франции и Северной Африке. Ролей в кино ей больше никто не предлагал, а после второй мировой вкусы «киношников» поменялись: Дитрих попросту не подходила под новые стандарты. В 50-х она перебивалась случайными заработками: была ведущей нескольких передач на радио, писала статьи в гламурные журналы. Модная индустрия затянула Марлен так, как когда-то — музыка. Она с удовольствием ездила на встречи с модельерами и предлагала им свои разработки. Бывшая актриса стала «пионеркой брючной моды»: именно с ее легкой руки (или ноги?) девушки послевоенной Европы начали переодеваться в брюки. Это была самая настоящая сенсация.
В 1975-м году Дитрих получила перелом шейки бедра. Травма стала буквально концом жизни звезды. Она совсем перестала выходить в свет, ведь каждое длительное «путешествие» приносило женщине невыносимую боль. Марлен обосновалась в маленькой квартирке в Париже и встречалась только с самыми близкими подругами. Затворничество все глубже и глубже вгоняло женщину в депрессию, от которой та пыталась спастись алкоголем. Каждый вечер бывшая актриса напивалась, а утром закидывалась огромным количеством обезболивающего. Вечером — снова алкоголь. Этот порочный круг еще больше подорвал ее здоровье. В 1992 году Марлен Дитрих скончалась от нарушения функции почек и сердца. Она прожила 90 лет, пережив практически всех своих современников.