В 1895 году выходит первый в мире фильм – «Выход рабочих с фабрики», а затем, в том же году, появляется легендарный и шокирующий «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота». Оба эти детища братьев Люмьер ознаменовали рождение мирового кинематографа. Каждый из них длился не более одной минуты, но какое это было потрясение для человечества! Настоящее волшебство, происходящим на глазах изумленных и восхищенных очевидцев.
Пройдет огромное количество лет, прежде чем кино станет четко отшлифованным и продуманным произведением искусства, но это будет долгий и весьма тернистый путь к идеалу.
Наверное, каждый фильм, вне зависимости от жанра и метража, является ценным отражением нашей действительности, реально зафиксированным и правдивым отпечатком исторических событий, взглядов и нравов эпохи. Но среди множества киноопытов смело можно выделить один, который будет интересен любому человеку, который не прочь был бы воспользоваться услугами машины времени. Это документальный фильм советского режиссера Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Бессюжетный черно-белый фильм, вышедший в свет в 1929 году, завоевал первое место в списке самых лучших документальных фильмов всех времен и народов по мнению кинокритиков.
Главный герой фильма – это таинственный человек с киноаппаратом, проникающий в самый эпицентр городского хаоса. Он заглядывает в окна домов и парикмахерских, его объектив схватывает выражения лиц случайных прохожих, движение доисторических неуклюжих трамваев и даже становится свидетелем настоящих родов (очень страшное зрелище, между прочим). Ради искусства, смелый камерамэн не побоялся лечь под поезд, дабы заснять движение стремительного исполина таким, каким оно является в действительности.
Фильм длится 66 минут и посмотреть его целиком за один присест может оказаться не самой легкой задачей для искушенного зрителя, привыкшего к фишкам современного кино. А потому, не возбраняется изучать «Человека с киноаппаратом» частями.
Посмотреть этот фильм – значит посмотреть истинную жизнь людей первой половины двадцатого века. Никакой цензуры, никаких спецэффектов, только реальность.
Если вы любите кино или историю, или питаете слабость как к тому, так и к другому, то просмотр данного фильма строго рекомендован.