1783 — В Италии началось сильнейшее землетрясение, одно из самых длительных в истории. В 12 часов этого злополучного дня 1783 года в Калабрии (область Италии на южной оконечности Апеннинского полуострова) началось сильнейшее землетрясение, продлившееся целых 2 месяца. Мощные подземные толчки и цунами, следовавшие один за другим (всего около тысячи), обратили в руины город Реджо-ди-Калабрия и еще 180 других населенных пунктов. Всего пострадали более 380 поселений. Жертвами стихии стали около 60 тысяч человек, еще более 10 тысяч жизней унесли эпидемии, вызванные антисанитарией и повреждениями системы водоснабжения. Эпицентр землетрясения находился в подверженном этим стихийным бедствиям районе Калабрия. Во время первого, наиболее разрушительного толчка, особенно страшного тем, что из разверзшейся земли забили мощные горячие фонтаны, погибли 30 тысяч человек. Ученые и очевидцы описывают расселины, достигавшие 45 метров в ширину и 70 метров в глубину.
1878 — родился Андре-Гюстав Ситроен. Ему всегда удавалось оказаться в нужное время в нужном месте, а, кроме того, у него был нюх на технические новинки, на которых можно заработать. Ещё будучи студентом, он отправился в Польшу, где познакомился с механиком-самоучкой и купил у него секрет шестерней с шевронным зацеплением. А вернувшись во Францию, Андре открыл завод по их производству. Филиал его бизнеса был даже в России. Когда началась Первая мировая война, его было хотели забрать в армию, но и тут Ситроену удалось обернуть ситуацию на пользу себе. Он убедил начальство доверить ему производство дефицитных в то время снарядов в неслыханном количестве 50 тысяч в день, больше чем все остальные заводы вместе взятые. Всё благодаря его новому приобретению – фордовскому конвейеру. Один из автомобилей, выпускавшихся при Ситроене После войны Ситроен всерьез занялся производством автомобилей. И в этом он также преуспел. Он переманивал в свою компанию лучших инженеров, не жалел денег на нововведения и стал первым производителем переднеприводного автомобиля Ситроен-7. Этот автомобиль стал огромным шагом вперед и звездой автосалонов 1934 года.
1919 — Открылась первая пассажирская авиалиния. После окончания Первой мировой войны в Германии очень быстро обратили внимание на стремительно развивавшийся рынок пассажирских авиаперевозок. Но на разработку специальных машин нужно было время. Тогда возникла мысль использовать для этих целей сохранившиеся военные самолеты. Одним из таких «конверсионных» лайнеров стал AEG J.II. Всего в гражданском варианте использовали около трех десятков этих самолетов. Уже 5 февраля 1919 года первый «гражданский» J.II, перевозящий всего одного пассажира, начал рейсы между Берлином и Веймаром. Бипланы, обслуживающие пассажирскую авиалинию, были с открытой кабиной. Поэтому пассажиры перед посадкой в самолет вынуждены были надевать шлемы, очки, летные комбинезоны и меховые унты. «Двойки» перевозили не только пассажиров, но и почту.
1952 — В Нью-Йорке установлен первый светофор для пешеходов.