Всерьез озаботившись тяжкой судьбой китайских женщин, мы решили углубиться в один из аспектов этого вопроса – проституцию.
На данный момент проституция Китая не сильно отличается от обычных и привычных представлений об этой профессии в большей части цивилизованного мира. Но раньше в этом ремесле была сконцентрирована основная культура народа.
Бордели в Китае назывались «Синими домами» и попасть туда девушка могла двумя путями: либо стараниями любимых родителей, добровольно отдающих своего ребенка в дом терпимости, либо быть украденной. Причем первый путь пользовался не меньшей популярностью, нежели второй. Девочки туда попадали, в основном, из очень бедных семей, доморощенных богатых девушек никто не трогал.
Девочек предпочитали набирать туда совсем еще крошками – так удобнее вырастить личность по своим параметрам. Несмотря на все минусы такой жизни, держателям китайских публичных домов нужно отдать должное, потому что только в таком месте девушка могла получить нормальное образование. Юных куртизанок учили красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах, давали им уроки живописи и поэзии, обучали актерскому мастерству, в то время как девочки из благополучных домов были напрочь лишены какого-либо элементарного образования.
Понятное дело, что все эти умения давались девушкам с одной целью – удовлетворить и заинтересовать мужчину, а не ради их самих. Но, тем не менее, результат это не меняет.
В дальнейшем профессия актрисы, певицы и танцовщицы стала невольно ассоциироваться у китайцев с проституцией, а почему, членам государственного совета было запрещено заключать браки с женщинами творческих профессий.
Услуги борделей пользовались огромным спросом и это не удивительно – всегда приятнее провести время с женщиной, с которой можно не только решить вопрос физических потребностей, но и поговорить или даже насладиться искусством. Спросу домам терпимости способствовала и культура курения опия. В малых дозах это средство, якобы, повышало физическое влечение, но, подсев на него, уже никто о дозах не думал и превращал акт курения опия в самоцель. Впрочем, возможно такой расклад был девушкам только на руку.
Нельзя еще раз не упомянуть и о «цветочных лодках» — многоэтажных плавучих домах терпимости. На нижних этажах творился кошмар: комнаты были крошечные, наверное, в два раза меньше тамбура электрички, а угощения и комфорт полностью отсутствовали.
Но на верхних этажах все было совершенно иначе: там правили бал богатые и знатные персоны. В этих апартаментах было дорогое убранство, часто – покрытая позолотой мебель и шелковые ткани. Здесь всегда можно было найти изысканные блюда и дорогой алкоголь. Есть было позволено только гостям, девушки же, сидя рядом в своих тонких шелковых одеяниях, должны были развлекать их в это время веселыми разговорами и душевными песнями.
Проституция – профессия сложная, причем, и в физическом, и в моральном аспекте, но такая жизнь была, как-никак, в разы разнообразнее бестолкового заточения в доме, без возможности хотя бы чуть-чуть раздвинуть для себя границы этого мира.