В последнее время кинодеятели зачастили с фильмами про одержимость, изгнание Дьявола и прочими подобными темами. Зачем мудрить, если все уже давным-давно придумано. У славян уже давно был известен двоедушник – человек, одержимый бесами. Днем это был обычный среднестатистический индивидуум, а ночью просыпалась его злая часть души, выходила из тела и превращалась в животное. Что страшного может быть в животном? По сути ничего, если не брать в расчет, что такой «превращенец» обладал двойным рядом острых, как бритва, зубов. После смерти двоедушника, его хорошая часть души отправлялась на вечный отпуск в небо, а злая оставалась в теле, и эта новая сущность становилась упырем.
Были у славян монстры и пострашнее. Например, выкидыш после смерти превращался в крошечного человечка без рук и без ног, который жил за печкой и творил пакости. Вопрос: «Чем он это делал?» до сих пор не нашел своего ответа.
Несчастных женщин, которые умерли бездетными, почему-то принято было считать ведьмами, которые приходили за чужими младенцами и крали их души. Название им было – ночницы.
Была еще у них Обида. И это, как оказалось, не чувство, присущее иногда любому человеку, а женщина-леший с огромной грудью (ей явно было чем заманивать).
Кстати, упыри и вампиры тоже были в славянской мифологии, но там они тождественными не являлись. Вампир – это оживший труп, сосущий кровь. Вампиром можно было стать в том случае, если при жизни ты был изрядным извергом.
Упырь – это просто оборотень и ничего больше.
Все вышеперечисленные личности – лишь малая часть существ, населявший мир в сознании славян. Странно, что экранизируют, в основном, только Вия. С таким готовыми персонажами можно было бы утереть нос любому ценителю или просто любителю жанра, заявившему о том, что нынче страшное кино делать не умеют.
Первая часть притаилась тут: Славянские монстры (часть 1)
Еще немного о монстрах и чудовищах: Гости из Снайвармаля, «Страшные сказки»