То, что викинги были суровые, отрицать бессмысленно. Условия жизни тогда не отличались излишним комфортом, поэтому характер северян легким назвать нельзя. Вот и обычаи у них не отличались особой одухотворенностью или человечностью. Сейчас мы расскажем о том, что было совершенно нормально для викингов, но кажется нам диким сейчас. Речь пойдет о трех верных, уж поверьте мне на слово, способах попасть в Вальгаллу, рай для любого воина, не умерев, при этом в бою.
Если вы смотрели сериал «Викинги», то не понаслышке знаете о том, как выглядит «кровавый орел». Пыткой «орла», в полном смысле этого слова, назвать нельзя. Это, в большей степени, способ убийства, которых предназначался в следующих случаях:
- Возникала необходимость принести жертву Одину
- Нужно было назидательно избавиться от крайне неугодного и ненавистного человека
Приговоренного привязывали за запястья к двум столбам (почти как жертву для Кинг Конга), рассекали ребра и вытаскивали их вместе с легкими таким образом, чтобы вся эта костно-легочная «каша» напоминала крылья.
Это явно нельзя было назвать быстрым способом уйти из жизни. Боль была ужасающая, но иногда, для продления мук, вскрытая спина посыпалась солью (здесь мы как раз рассказывали о происхождении пословицы «не сыпь мне соль на рану» : Почему мы стали просить не сыпать соль на рану.).
Некоторые историки подвергают сомнению существование этой казни и воспринимают рассказы о ней как мифический слух, способствующий формированию представлений о язычниках, как о кровожадных извергах.
Трудно, очень трудно расположить эти три способа от наименьшего зла к наибольшему. И все же, следующий классический обычай представляется нам более долгим и мучительным. Называется он очень даже романтично, но немного скучно: «Прогулка вокруг дерева». Для кого был придуман этот ритуал? Это считалось настоящим подарком для тех, кто мечтал попасть в Вальгаллу (ну а кто тогда об этом не мечтал), но по той или иной причине был лишен возможности участвовать в боевых действиях. Тогда недовоину предлагалось сделать следующее: самолично вскрыть себе чрево, достать оттуда кишки, один конец привязать к суку дерева, а затем идти вокруг дерева, наматывая на него все эти «дела». При этом если несчастный мазохист за все время действа не издаст ни звука и не выронит меч из рук, то он сразу после смерти автоматически отправляется на пир к Одину.
Третье изуверство хуже двух предыдущих тем, что длилось оно, чаще всего, очень долго, то есть, до конца жизни несчастного. Человеку отрубали конечности, превращая его в обрубок, но не убивали. Чаще всего, эти искалеченные персоны, дабы поскорее умереть и затем очутиться в Вальгалле, в конце-то концов, просили привязывать себя к спине воина и во время боевых действий распевали ободряющие песни (портативный плеер). Если убивали «носителя», то и несчастный погибал вместе с ним и, главное, что в бою. Иногда таких «живых трупов» оставляли на местах набегов в качестве наглядного устрашения врага.
Как бы мы ни жаловались на наше поколение или на трудности жизни, все равно, то, в каком мире мы живем сейчас, существовать гораздо приятнее, чем в том мире, каким он был еще сравнительно недавно.