Что ж, настало время десерта.
Сытно откормившись на серьезных фильмах и постулатах кинематографической классики, не помешало бы заглянуть и в раздел грайндхауса. Но для того чтобы это сделать, следует разобраться в том, что же это за явление.
Давным-давно, в незапамятные времена, в Америке существовали заведения, главным назначением которых была демонстрация эротических танцев. Именно эти развлекательные дома называли грайндхаусами. Сейчас подобных развлекательных заведений по всему миру очень много, но тогда, когда они еще не были официально признаны нормой, называли их именно так.
Шестидесятые годы двадцатого века стали нелегким временем для американских кинотеатров. Телевидение стремительно набирало обороты. Такая популярность наступала на пятки фильмам, демонстрируемым в кинотеатрах. Ну а что, проще посмотреть увлекательные передачи у себя дома, развалившись на мягком диване, нежели идти тратить деньги и в течение полутора часов истязать свою филейную часть не слишком удобным креслом. Тут-то перед кинотеатрами встал выбор: закрыться или же предложить зрителям то, от чего у них глаза на лоб полезут. Многие выбирали второй вариант. Ну а что лучше всего способно поразить человека, как не демонстрация чего-то запретного, непривычного и пугающего? Вот он, этот этап превращения обычных кинотеатров в грайндхаусы, то есть, в кинотеатры, в которых стали демонстрироваться фильмы в жанре эксплуатейшн. Эксплуатационное кино – это не слишком вкусная конфета с кричаще-яркой обложкой и, возможно, приятной начинкой. Такое кино, в основном, привлекало именно своей необычностью и утрированностью, хотя о высоком качестве уж точно говорить не приходилось. Секс, убийства, насилие и монстры – визитные карточки жанра. Правда, к грайндхаусу с чистой совестью могут быть причислены и фильмы, в которых нет даже намека на подобные тематики.
В настоящее время грайндхаусами стали называть жанр, который навешивают на фильм, если в нем много чернухи, которая не подходит под критерии ни одного из классических жанров.
В наш век, гениальные представители которого способны создать любой мир с помощью технологий и нарисовать любое кино, способное воплотить в себе самую невероятную фантазию, грайндхаусы отодвинуты далеко назад. Такое кино не слишком востребовано.
Но низкий поклон Квентину Тарантино и Роберту Родригесу, которые в 2007 год возродили почти что погибший интерес к подобному кино, создав два бесподобных фильма: «Доказательство смерти» и «Планету страха».
Вот уж где режиссеры порезвились вдоволь. В этих фильмах есть ВСЕ и даже больше. Если вам по душе не только такие фильмы, при просмотре которых нужно задумчиво хмурить лоб или незаметно смахивать скупую слезу с щеки, то эти два варианта вам точно придутся по душе.
Но не стоит забывать и о том, что эти два представителя грайндхауса – капля в море этого жанра. Настоящих, а не отточенных выходцев грайндхауса, существует такое великое множество, что перечислять их просто бессмысленно. Но для того чтобы дать первичное представление о тематике, мы назовем несколько картин с очень запоминающимися названиями. Как вам, например, «Сарай голых мертвецов»? А что вы думаете по поводу названия «Голливудские шлюхи с бензопилами»?
Если вы хотите узнать этот жанр поближе, то, несомненно, начинать нужно с двух вышеупомянутых фильмов Родригеса и Тарантино, а там уж как пойдет.
Приятного просмотра.