Несколько веков назад у бразильского племени упинамба, как и у многих племен, существовал традиционный обряд жертвоприношения. Жертвой чаще всего становился один из пленных. Для того чтобы ритуал считался действенным, следовало совершить его по всем правилам. Само ритуальное действо больше напоминал театральное представление с четким сценарием, нежели религиозный обряд.
Человека, которого собирались принести в жертву, приводили на главную деревенскую площадь. Вокруг него собиралась толпа женщин, и они принимались осыпать беднягу оскорблениями и тумаками. Несчастный имел право вступиться за себя, например, кинуть в них что-нибудь тяжелое. Эту линию поведения допускал и предусматривал сам ритуал.
Затем к действию присоединялись мужчины, передававшие друг другу из рук в руки тяжелую дубину, которая вскоре станет орудием убийства. Дотрагиваясь до жертвенной дубины, члены племени вбирали в себя силы, которые должны были, по их представлениям, подарить им силу и удачу для захвата новых пленников.
В это время к обряду присоединялся главный палач, предстающий перед народом в одеянии из длинных пестрых перьев. Он являлся к месту совершения обряда, сопровождаемый ударами в барабаны и песнопениями следовавших за ним «музыкантов». Остановившись перед жертвой, жрец-палач начинал нападать на пленного, осыпая его ударами дубинки. Пленнику предоставлялось небольшое пространство, чтобы он смог какое-то время уклоняться от ударов и изображать тщетную борьбу с неизбежностью. Но недолго музыка играла, и тяжелое орудие вскоре опускалось ему на голову, раскроив черепную коробку. Окружающие сразу же бросались к еще не успевшему остыть трупу. Самые старые представители племени имели право первыми испить крови жертвы, затем и остальные присоединялись к кровавому пиру, стараясь добыть себе хотя бы каплю жертвенной материи. После всего, тело разделывали и зажаривали для общей трапезы племени.