Как известно, существуют государства большие и малые. Могущественные и зависимые от чужой политической воли. Так было в течение всей описанной истории человечества. Изначально добрые гуманные намерения в мировой политике маскируют вполне конкретные сугубо материальные интересы: борьба за ресурсы, средства производства и доминирование в том или ином регионе. Ну, и само собой интересы финансово-экономических макрогрупп или, как принято называть их в нашу конспирологичекую эпоху, теневых элит.
После окончания Второй мировой войны на территории Европы, подконтрольной США и Великобритании стала внедряться принципиально новая идеологическая база, в наши дни называемая по разному: «мультикультурализм», «общечеловеческие ценности», «права человека» и даже нафталинное «демократия». Как уже говорилось в предыдущей статье, нельзя отрицать положительного влияния американской финансовой помощи Европе, но при этом нельзя забывать о целях оказания этой помощи. Германия, Италия и Франция, скандинавские страны, а позднее — Испания и Португалия, будучи вовлечёнными с сферу интересов своих заокеанских партнёров, первыми испытали на себе действие этого самого нового мирового порядка.
Основным идеологическим мифом этого периода звучит так: никакой ни СССР вместе с остальными участниками борьбы против нацизма, а именно США одержали победу во Второй мировой войне и избавили Европу от ужасов нацизма и распространения коммунистической заразы. Вместе с этим предприимчивые партнёры из Нового Света предложили весьма интересную концепцию социально-экономического и политического развития европейских стран, в результате чего европейские государства потеряли самостоятельность в принятии основных решений, касающихся не только внешней, но и внутренней политики.
Иными словами, за красивой обёрткой в виде демократии и равноправия, прав человека и толерантности скрывался обыкновенный тоталитаризм, только внешний, отгороженный тысячами километров воды и мощным ядерным щитом, зато с собственным военно-морским флотом на чужой территории и ненасытным стремлением спровоцировать где-нибудь подальше от себя гражданскую войну. При этом идеологи англосаксонского антропологического типа на своеобразном английском активно продолжают транслировать по всему земному шару своё понимание миропорядка.