… После полудня дверь «Веселого гуся» отворилась и внутрь вошел человек. Приблизившись к барной стойке, он что-то спросил у трактирщика. Последний жестом указал на сидящих в углу утренних гостей. Заметив это, один из рыцарей слегка пнул под столом своего спутника.
— Кажется, это за нами, — прошептал Дитрих, — Не оборачивайся! Судя по одежде, это посыльный из замка. Но что-то я его не узнаю. Все, он идет.
Подойдя к столу, мужчина обратился к воинам:
— Господа, вы ли недавно прибывшие сир Гритель и сир Флаен?
— Да, все верно. А кто вы такой, позвольте поинтересоваться?
— Меня послал за вами наш многоуважаемый ландмейстер Ливонии Вальдемар фон Бристон. Он уведомлен о вашем прибытии и желает лично видеть вас в замке. Прошу за мной.
— Большая честь для нас стать гостем столь уважаемого человека. Не будем же терять времени!
Преодолев до боли знакомый путь в сердце замка, они вошли в тронный зал, где еще недавно восседал на троне сам Дитрих фон Грюнинген. Сейчас же его место занимал полный светловолосый дворянин с широким лицом и крючковатым носом. Шедший впереди посыльный огласил:
— Сир Гритель из Германии и сир Флаен из Франции, монсеньор.
— Господа рыцари! Рад вас приветствовать в Дерпте. Вы прибыли в трудное для Ливонии время, и я прошу, не теряя времени, поведайте, с какими новостями вы пришли. Стоит ли ожидать военной помощи от наших союзников?
— Монсеньор, я прошу меня простить, но лично меня направляли в помощь к Дитриху фон Грюнингену. Могу ли я узнать, что с ним произошло?
— А разве вы не знаете? Наш бывший ландмейстер бесследно пропал несколько дней назад во время конной прогулки. Вместе со всей личной стражей. Мы отправили все возможные силы на его поиски, но безуспешно. И пока это так, я взял на себя нелегкие бразды правления орденом.
— Как странно, а по пути сюда люди говорили, что Совет избрал Андреаса фон Вельвена, «правую руку» Грюнингена.
— Чушь! Андреас слишком не опытен в управленческих делах, чтобы сейчас взять на свою плечи такую ответственность. Я поговорил с членами Совета, и мы пришли к общему решению, что моя кандидатура на эту роль более подходящая.
— Воля ваша, монсеньор. Что ж, мы рады сообщить вам, что военную помощь вы получите. Из Германии и Франции за нами выдвинулись несколько тысяч воинов. Скоро они будут здесь, и мы перейдем под ваше доблестное командование!
— Даже не знаю, как вас отблагодарить за столь хорошие вести, господа. Мы одержим сокрушительную победу над русскими князьками! Это просто замечательные новости!
— Несомненно, сир! А сейчас позвольте предложить вам обсудить наши будущие маневры! Но прежде я попрошу пригласить сюда Андреаса. У меня для него имеется особое поручение.
Вальдемар немного напрягся, но, по всей видимости, новости о приближающемся подкреплении развеяли его сомнения, и он велел послать за Андреасом. В этот момент Дитрих еле заметным жестом указал Денкусу остаться возле дверей, а сам направился к столу, где были развернуты карты приграничных земель.
— И что же вы предлагаете, сир Гритель? – спросил Вальдемар.
— Я предлагаю тебе сейчас же добровольно передать управление орденом Андреасу, жалкий ты ублюдок! Неужели ты решил, что, подкупив Совет, сможешь прибрать Ливонию к своим рукам?
— Что вы себе позволяете?
— Закрой рот, свинья!
— Да как ты смеешь! Да кто вы такие? Стража! Стража! Схватить и заковать этих негодяев!
Два вбежавших в зал стражника были моментально оглушены ударами могучих кулаков Денкуса. Вальдемар невольно вскрикнул.
— Ты жалок и глуп, Вальдемар. Я благородно позволил тебе отдать трон Андреасу и выжить. Но ты избрал путь крови. Да будет так.
— Да кто ты такой, ублюдок?!
— Я твой страшный сон, — сказал Дитрих, отбросив шлем и обнажив меч, — дрожишь, трусливый пес?
— Ди-и-три-их? Ты ли это? — оторопевшим голосом произнес Вальдемар, медленно отступая назад, — пощади меня! Я все отдам, забирай трон, забирай все мои деньги, только не убивай. Если бы я знал, что ты жив, я бы никогда! Слышишь? Никогда!
Сделав еще пару шагов навстречу, Дитрих без лишних слов взмахом меча распорол брюхо испуганного ландмейстера. Захрипев от испуга, он упал не колени и еще пару мгновений машинально пытался руками удержать выпадавшие внутренности. Еще один взмах клинка и светловолосая голова покатилась по полу.
— Это было красиво, ничего не скажешь, — выждав пару мгновений, произнес Денкус, — что теперь?
Но ответа он не получил. В этот момент в зал вошли посыльный и облаченный в доспехи рыцарь. Увидев, тело ландмейстера, гонец рванулся было к выходу, но был тут же схвачен и придушен троллем-разведчиком. Воин выхватил меч из ножен и приготовился защищаться. Стоявший к этой сцене спиной Дитрих развернулся.
— Убери меч, Андреас! Неужто, ты станешь биться против своего господина? Убери меч, прошу тебя.
— Магистр Грюнинген? – удивился Андреас, — Вы ли это? Но что…что с вашей кожей?
— Ужасная болезнь напала на меня, но мне удалось ее побороть. Хотя, знаешь, это очень долгая история и сейчас у нас просто нет на нее времени. Ступай, и вели объявить всем в Дерпте, что Дитрих фон Грюнинген вернулся в целости и сохранности, а Вальдемар был изгнан за предательство. После, возвращайся! У нас будет долгий разговор…