В преддверии Дня Победы мы хотим рассказать вам об одной из ключевых персон времен Великой Отечественной войны. Маршал, четырежды Герой СССР, кавалер двух орденов «Победа», министр обороны Советского Союза — и это далеко не полный послужной список Георгия Константиновича Жукова. Однако несмотря на все заслуги маршала перед отечеством, из рассказов очевидцев складывается крайне противоречивый, неоднозначный образ человека-легенды.
В характере военачальника причудливо сочетались совершенно противоположные черты. С одной стороны, согласно рассказам современников, Жуков мог разделить трапезу с рядовыми: есть с ними из одного котла, чтобы наверняка знать, чем кормят его солдат.
В то же время, легендарный «Маршал Победы» отнюдь не был кротким и безгрешным человеком. В обращении с подчиненными и сослуживцами он зачастую пересекал границы дозволенного, позволял себе грубость и даже рукоприкладство. Так, однажды полководец подрался в фойе Большого театра с маршалом Коневым: статья воспоминаний последнего не пришлась Жукову по вкусу.
Интересно, что во время культа личности Сталина Жуков был замечен в создании еще одного культа… самого себя. Генерал Валдис и сам Сталин в воспоминаниях писали, что любимый народом маршал полностью утратил чувство реальности, стал крайне высокомерен и еще более груб. К тому же, Жуков приписывал себе успех абсолютно всех ключевых операций Великой отечественной войны, даже тех, к которым он никоим образом не был причастен. Затем военачальник и вовсе был уличен в присваивании трофейного имущества в особо крупных размерах, за что и был разжалован и назначен командующим Одесским военным округом.
Впрочем, об этом факте, как и о многих других эпизодах из биографии «Маршала Победы», исследователи спорят до сих пор и не приходят к единому мнению.
Наверняка вы удивитесь, если узнаете о трепетной любви Жукова к…
Читайте также: Умрем, но не отступим, Брестская крепость