Продолжая разговор об известнейших и их неизвестных, мы вспоминаем «привидение с моторррчиком», «мужчину в самом расцвете сил» и далее по тексту. Карлсончик, дорогой, сегодня прилетел в нашу рубрику «Прототипы персонажей».
Всемирно известная шведская писательница, подарившая миру прекрасные произведения для детей, Астрид Линдгрен создала Карлсона, так полюбившегося не только детям, но и взрослым. Но есть предположение среди литературоведов, причем весьма популярное и распространенное, что образ Карлсона был списан с Германа Геринга, политического и государственного деятеля нацисткой Германии, летчика-аса.
В свои года Астрид Линдгрен была яркой поклонницей национал-социалистической партии Швеции, поэтому в 1920-х годах она познакомилась с Германом, организовывающим летные шоу в Швеции. Нужно ли говорить, что он, родившийся в 1893 году, на момент встречи с юной писательницей был в полном расцвете сил. Ну кому не понравится юный летчик, в форме, харизматичный и с прекрасной, привлекательной внешностью? Вот и ей понравился. Да и фраза: «Я мужчина хоть куда! В самом расцвете сил!» принадлежала, по свидетельствам современников, именно Герману. Плюс, Карлсон – мужчина с пропеллером за спиной, вот и прямая отсылка к летчику-асу. Но поскольку книга о нем была издана в 1955 году, понятное дело, ни о каких прямых ассоциативных связях с деятелем нацисткой Германии и быть не могло.
Герман родился в высокопоставленной семье, получил блестящее образование, прошел Первую Мировую войну. Он дослужился в качестве летчика до командира элитной 1-й истребительской эскадры. В 1922 году он начинает активную деятельность в нацистском движении, участник «Пивного путча» да и вообще, лично знакомый с Гитлером, он весьма быстро достиг вершин в партии. Но во время Второй Мировой войны, ближе к развязке, его отношения с лидером нацистов в Германии пошли врозь. Герман Геринг был арестован по обвинению в государственной измене, лишен всех званий и наград, а также взят под арест. И хотя через некоторое время он был освобожден, буквально на следующий день, он был схвачен американцами. Был привлечен к Нюрнбергскому процессу, и по решению суда был приговорен к смертной казни через повешение. Но тут смелый, достойный военный, лучший летчик своего времени обрел весьма бесславный конец. Он не взошел на эшафот, не принял свою судьбу лицом, как истинный мужчина, напротив, он покончил жизнь самоубийством. Отравился. Доподлинно не известно, кто передал ему яд, но, не исключено, что он воспользовался цианистым калием. Ампулу с которым имели не только главы нацисткой верхушки, но даже личные секретари и стенографисты нацисткой партии.
Так и закончилась история человека, который «обещал вернуться».