Хотелось ли вам когда-нибудь заглянуть в чужой дневник? Или просто пролистать записную книжку какого-нибудь интересного вам человека, не из каких-то коварных целей, а из желания узнать его получше, заглянуть в глубины его сознания? Если да, то жанр записных книжек для вас.
Записные книжки известных исторических личностей, писателей и других деятелей нынче можно найти практически в любом книжном магазине. Это могут быть рабочие записи и наброски, могут быть четко прописанные дневниковые страницы или чинно и благородно оформленные очерки. Книга, о которой сегодня пойдет речь, принадлежит именно к этому жанру и она особенно придется по душе тому, кому хотелось бы узнать Альбера Камю не через призму научных, но, как никак, субъективных трудов биографов или через его собственные произведения, а так, будто вы стали его лучшим другом, и он открыл вам свои мысли и разделил с вами свои ощущения и мировосприятие. «Записки абсурдиста» — то, что вам нужно, если ваши желания вписываются в вышеперечисленное.
В книгу включены личные записи Камю в период с 1935 по 1942 гг. Здесь вы воочию увидите его писательские наброски для будущих произведений, его духовные мучения и частые перепады настроения. В сборнике много душных отрывков. Душных от того, что писатель в те периоды задыхался в плотности бытия, поэтому временами некоторые отрывки мыслей будет тяжело воспринимать с точки зрения воздействия на собственные психологические ощущения. Но разве могло быть иначе в записях человека, стоящего у истоков французского экзистенциализма?
Стиль в записках абсолютно вольный, прерывистый, как и естественное течение мысли, пока она еще живет в мозгу и не успела перейти на язык или бумагу.
Приведем отрывок из книги, чтобы было понятно, чего ждать:
«Жара на набережных – страшная, изнуряющая, от нее перехватывает дыхание. Тяжелый запах гудрона дерет горло. Упадок сил и желание смерти. Вот подлинная атмосфера трагедии, а вовсе не ночь, как принято считать».
Ну а мы? Мы абсолютно согласны.
Читайте также: С чего начать? Безболезненное введение сознания в творчество Жан-Поля Сартра.