Меняются времена, меняются люди и, естественно, меняется язык. Сейчас во многих печатных и интернет-изданиях чрезвычайную популярность обрели слова, затронувшие острые реалии современности, а точнее, последствия общества, где любая эстетика, вне зависимости от ее правдивости, уместности или естественности, вдруг вышла на первый план и стала мерилом происходящего. Мы расскажем вам о словах, в которых заложен протест такому положению дел.
Эйджизм – произошло от английского age – «возраст». Этим словом называют дискриминацию человека по критерию его возраста. Самое интересное, что эйджизм — палка о двух концах. С одной стороны, это неприятие молодым поколением старшего под влиянием стереотипов о том, что чем ближе человек к пожилому возрасту, тем менее гибким у него становится мышление, хуже способности и характер. Чаще всего подобное можно наблюдать в некоторых профессиональных областях и индустрии красоты. С другой же, старшее поколение нередко воспринимает младшее как априори испорченное, развращенное и «потерянное».
Бодипозитив (от англ. Body – «тело» + «positive» – положительный) – так называется движение, целью которого является принятие человеком себя таким, какой он есть, с оговоркой на то, что любой человек красив, вне зависимости от его соотсветствия стандартам красоты настоящего времени. Конечно, и здесь есть свои крайности. Например, иногда вдруг идея бодипозитива становится защитой для человека, чье физическое состояние становится опасным для здоровья, например, в случаях излишней худобы и чрезмерной полноты, угрожающим жизни человека.
Лукизм – так принято именовать дискриминацию по внешнему облику, причем, главным постулатом лукизма (от английского look – «смотреть», «вид») является признание внешней красоты человека залогом его хороших качеств. То есть, чем человек привлекательнее, тем лучше он будет принят в обществе и тем большего он сможет добиться в любви и карьере.
Говорить о том, что это новое явление, наверное, все-таки, не приходится. Стереотипные взгляды на красоту существовали всегда, однако социологи утверждают, что в данный момент, благодаря всем известным приложениям и сайтам, которые, на основе фотографий, создают иллюзию идеальных людей и их идеальных тел, это явление обрело новую усиленную форму. Хорошо жить – значит соответствовать кем-то навязанным канонам в жизни-картинке, а-ля паблик. Иногда действительно трудно верится, что вне фотографий все обстоит совершенно иначе.
Хороши эти явления или ужасны – судить не нам. Мы лишь поверхностно осветили эти понятия, для общего развития.