1829 — в ходе Русско-турецкой войны российский корабль «Меркурий» одержал победу над двумя турецкими линейными кораблями в районе Босфорского пролива. Произошло это так: 18-ти пушечный бриг «Меркурий», курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с турецкой эскадрой. Командир брига капитан-лейтенант А.Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорвать один из неприятельских кораблей вместе с собой. Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг «Меркурий» сбил ядрами своих орудий всю парусную оснастку неприятеля и оставил его в «совершенно жалком виде», тем самым, нанес такие поражения неприятельским кораблям, что после трехчасового боя они прекратили преследование. Русский корабль возвратился на базу, в Севастополь. В сражении погибли четверо моряков, командир был ранен в голову.
1896 — российский император Николай II своим высочайшим именным указом, данным Сенату, учредил наградную серебряную медаль «В память коронации Императора Николая II». Ее предполагалось носить на Андреевской ленте. Согласно императорскому указу, данной медалью награждали: всех состоявших на действительной службе классных, неклассных и нижних чинов, находившихся во время коронации в Москве; всех сословных и других представителей, бывших в Москве на торжествах коронации императора; всех лиц, принимавших участие в работах по приготовлению и устройству торжеств коронации; а также медальеров, мастеровых и рабочих Санкт-Петербургского монетного двора, изготавливавших медали. Причем данной медалью награждали также и женщин (что было редкостью для царской России), которые могли быть причислены к приведенным категориям награждаемых. Медали выдавали из Капитула орденов. Всем награжденным также выдавались свидетельства на право ношения медали.
1913 — в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Балтийский», а после некоторых доработок – «Русский витязь». Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолетостроению. Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.
1938 — История концерна «Фольксваген» началась в 1934 году. Когда только что пришедший к власти в Германии А.Гитлер выдвинул требование – разработать для немецкого народа небольшой, надежный и дешевый автомобиль. Это было поручено Ф.Порше – знаменитому немецкому конструктору, который уже через пару лет создал несколько прототипов первого «народного автомобиля» («volk» – народ, «wagen» – автомобиль). Один из них и был одобрен фюрером. Этот первый Фольксваген получился удачным, и о нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля. Для массового производства этого «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в немецком городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего автозавода «Фольксваген». Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку, а вскоре была создана фирма «Volkswagenwerk GmbH». Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск «Жука». Их была произведена всего дюжина, один из которых с удовольствием использовал и сам фюрер.
1972 — в Мюнхене (Германия) открылся новый стадион «Олимпиаштадион». Первым спортивным событием, собравшим здесь зрителей, стал товарищеский матч между сборными ФРГ и СССР. Тогда победу со счетом 4:1 одержала команда ФРГ. Сам стадион был специально спроектирован и возведен к началу Олимпийских игр 1972 года, которые (повторно после 1936 года) принимала Германия. Его строительство велось на протяжении четырех лет — с 1968 по 1972 годы. Гостей Олимпиады встретил огромный спортивный комплекс, способный вместить 69 256 человек (57 456 сидячих мест, 11 800 стоячих и 100 мест для инвалидов). Размер футбольного поля составлял 105 на 68 метров, на поверхность газона автоматически подавалась вода. Трибуны и часть территории олимпийского парка, на которой располагается «Олимпиаштадион», покрывал гигантский висячий шатер из стальных тросов и акрилового стекла. Благодаря этому внешне он был похож на невероятно огромную стеклянно-стальную конструкцию «из будущего». На постройку стадиона ушло 137 миллионов марок. Примечательно, что «Олимпиаштадион» был возведен на месте аэродрома, где в 1938 году приземлился самолет Невилла Чемберлена. Тот прилетел на встречу с Гитлером, в процессе которой было подписано Мюнхенское соглашение. После окончания Олимпийских игр «Олимпиаштадион» стал использоваться для проведения многих футбольных матчей, в том числе европейского и международного уровней. Так, в 1974 году здесь состоялся финал чемпионата мира, в котором сборная ФРГ со счетом 2:1 выиграла у сборной Нидерландов. А в 1988 году в финале чемпионата Европы уже сборная Нидерландов разгромила команду СССР со счетом 2:0. Также в 1979, 1993 и 1997 годах здесь проходил