Стабильно два раза в год столицу накрывает модная истерия. Москва встречает Mercedes-Benz Fashion Week. Девочки, девушки и женщины бьются в пароксизмах желания быть не такой, как все, мужчины косо посматривают на них и улыбаются, явно думая о том, что чем бы дитя ни тешилось… Однако сама марка Mercedes-Benz будто бы скрывается за всей этой мишурой, отдавая все полагающееся ей внимание зачастую нелепым виршам современных дизайнеров. История марки, тем не менее, кажется мне куда более интересной.
Mercedes-Benz – творение педантичных, пунктуальных и нередко дотошных к деталям немцев. Марка в основном специализируется на производстве двигателей и, конечно же, легковых автомобилей. Штаб-квартира автопроизводителя располагается в столице земли Баден-Вюртенберг (кстати, важнейшего промышленного центра Германии) – городе Штутгарте.
История Mercedes-Benz начинается вместе с XX веком: в 1900-м году скончался известнейший изобретатель Готлиб Даймлер, который основал и возглавил компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft. Его сын Пауль Даймлер не пустил дело на самотек и взял компанию в собственные руки. В качестве соруководителя преемник назначил Вильгельма Майбаха. Последний, к слову сказать, был не только инженером компании, но и доверенным лицом ее основателя, Готлиба.
Новоявленный соруководитель не стал долго почивать на лаврах и сразу же взялся за работу. В этом же году он начал проектировку совершенно нового автомобиля. Первая версия выглядела как двухместное спортивное авто. Эта машина была названа Mercedes.
Кстати:
Первая модель компании получила название Mercedes неслучайно. Так звали одиннадцатилетнюю дочь одного из совладельцев компании, австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека. Собственно, таким образом, маленькая Мерседес Еллинек попала в историю. К слову, Эмиль Еллинек сам невероятно любил автомобили и все, что с ними связано. В числе его главных хобби были автомобильные гонки, которые он многократно выигрывал именно на машинах компании Даймлера.
Итак, первая машина марки Mercedes получила название Mercedes-35P5. Агрегаты в ней выставлялись достаточно привычно для того времени: ведущие колеса располагались сзади, а двигатель – спереди. Впоследствии именно эта модель послужила базой для создания целой серии автомобилей, которые выпускала марка Mercedes-Simplex (например, Mercedes-40PS, Mercedes-60PS и прочие).
Компания не остановилась в своем развитии и продолжила расширять ассортимент самых разных моделей легковых автомобилей. Что примечательно, в линейке была представлена даже гоночная разновидность, которую назвали Mercedes-Knight. Ее особенностью также стал бесклапанный двигатель. Эта машина многократно становилась победителей различных международных соревнований, вплоть до Первой Мировой войны.
Интересный факт:
Автомобильная марка настолько дорожит своим имиджем, что потребовала от создателей фильма «Миллионер из трущоб» затереть все свои логотипы в сценах из бедных районов.
Послевоенное время не внесло особых корректив в работу компании. Тогда как конкуренты едва барахтались в море долгов, дела Mercedes шли просто замечательно. Продолжались разработки все новых и новых моделей. Неоспоримым новшеством стало изобретение Паулем Даймлером объемного нагнетателя, который позволял увеличивать мощность двигателя почти в два раза.
Кардинальные изменения предприятия начались с приходом нового конструктора в 1923-м году. Им стал Фердинанд Порше. Порше оказался человеком с явной деловой хваткой, а потому в 1926-м году он возглавил слившиеся в одну компании Daimler и Benz. Он перевернул представление об автомобиле, кардинально обновив программу производства. Образцом, на который ориентировался новый глава корпорации, стали последние модели Daimler, носящие теперь название, которые мы сейчас считаем общепризнанным – Mercedes-Benz.
Интересный факт:
Примечателен тайный смысл логотипа Mercedes-Benz. Традиционная трехлучевая звезда означала превосходство марки в трех основных стихиях – воде, воздухе и земле. И это значение неслучайно. Компания, производила не только легковые автомобили. Помимо «товаров» для массового потребителя, она также выпускала авиационные и судовые двигатели.
Итак, первая разработка, носящая негласное название «смертельная ловушка», являлась моделью компрессорной серии К. Ее отличала достаточно большая мощность и, конечно, увеличенная скорость. Кстати, эта серия стала, с позволения сказать, прабабушкой относительно современных автомобилей – Mercedes – S серии.
Но в 1928-м году пост руководителя концерна занял Ганс Нибель. Он продолжил разработки Фердинанда Порше, в частности, довел до ума и выпустил модели Mannheim-370 и Nurburg-500. Но закончив дела Порше, он взялся за свои творения, и вскоре свет увидел Grosser Mercedes, он же Mercedes-Benz-770, отличавшийся мощнейшим на тот момент мотором с нагнетателем.
Компания Mercedes-Benz не могла оставить без своего внимания, конечно, и нишу малолитражных автомобилей. Ее завоевания начались в 1931-м году, когда корпорация выпустила модель Mercedes-170. Затем с конвейера сошли легковой Mercedes-200 и гоночный спорт-кар Mercedes-380, а также многие другие представители марки, у которой тогда, как мы видим, явно возрос боевой дух и жажда конкуренции.
1935-й – очередной год значительных изменений для компании. В этот раз сменился главный конструктор. Теперь эту должность занял Макс Заллер. При нем корпорация продолжила выпускать престижные автомобили, которые пользовались популярностью как у высокопоставленных персон зарубежья, так и у лидеров государств. И у глав нацистской Германии.
Автомобиль Mercedes-Benz 770 (или, как его еще называют, «Большой Мерседес»), пожалуй, самый «высокопоставленный» представитель знаменитого автомобильного семейства и любимое авто нацистских чиновников. Так, среди владельцев автомобиля значатся Адольф Гитлер, Герман Геринг, папа римский, император Хирохито и многие другие.
Война стала для Mercedes-Benz толчком для расширения производства. Компания так же продолжала выпускать все новые и новые легковые автомобили, но центр внимания, конечно, заняло производство грузовиков. Многие конкуренты Mercedes работали на благо оборонной промышленности государства, чему способствовали, конечно, указы нацистской верхушки.
Mercedes-Benz T80 создавался специально для того, чтобы в 1940 году поставить новый мировой рекорд скорости на суши. На испытаниях спорткар должны были представить Гитлеру, предварительно выкрасив в национальные цвета Германии и «украсив» кузов орлом и свастикой. Но начавшаяся война поставила крест на так и не начавшейся карьере этого автомобиля: его эвакуировали в Австрию, а мощный двигатель сняли и установили на самолет.
Производство, которое было обширно разрушено бомбежками, как мы понимаем, не могло наладиться моментально. Именно по этой причине новые автомобили компания запустила в сборку только лишь в 1946-м году. Среди прочих новых моделей особенно выделялись серии 200 и 300.
1958-й год был записан в скрижалях истории Mercedes-Benz как очередной поворотный. Именно тогда в производство были внедрены современнейшие двигатели, произведенные фирмой Robert Bosh. Эти двигатели отличало от многих других, популярных в то время, высокоточная механическая система впрыска топлива. Конечно, это сказалось на мощности: она достигла невероятных масштабов для того времени. После этого автомобили компании Mercedes-Benz очень долго считали самыми скоростными легковыми авто.
В 1963-м году компания продемонстрировала миру новую модель 600 представительского класса. Ее позиционировали, ни много ни мало, как главного претендента на звание гениальнейшего автомобиля мира. А уже через два года, в 1965-м, Франкфурт первым увидел новую разработку серии S, которая и сейчас является мерилом технического совершенства и превосходства автомобилей, выпускаемых корпорацией Mersedes-Benz.
Начиная с того времени, обновления в линейке автомобилей Mercedes посыпались на мир, словно зрелые яблоки по осени. В 1967-м году фирма представила целую линейку моделей, которую мог бы позволить себе средний класс, а спустя девять лет, в 1976-м году, она была переработана и усовершенствована.
Однако в компании назревали крупные перемены. Первые признаки этих перемен были заметны еще в начале восьмидесятых. 1982-й год стал поворотным: Mercedes-Benz приняла решение вернуться к тому, с чего все начиналось, к истокам. Компания вновь стала выпускать компактные модели.
Девяностые годы продолжили лейтмотив перемен. Программа компании была пересмотрела и в корне изменена. Mercedes-Benz повернула свой взгляд в сторону многих других сегментов автомобильного рынка, которые раньше им охвачены не были. Несмотря на то, что основными в производстве все еще являлись серии С и Е, компания начала разработку все новых и новых представителей. Таким образом, к концу девяностых годов, а точнее – в 1998-м, в модельном ряде Mercedes-Benz каждый автолюбитель мог бы без труда насчитать целых двенадцать отдельных и разных серий. В 2000-м году этот ряд был несколько пересмотрен, в частности, обновились серии С, S и CL.
Сейчас марка Mercedes – эта невообразимых масштабов медиакорпорация, целая империя. В настоящий момент, помимо разработки все новых и новых моделей автомобилей, компания выпускает три журнала для автовладельцев и автолюбителей, а также имеет в распоряжении собственное интернет-телевидение.