«А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени», — писал Владимир Маяковский в стихотворении, посвящённом самой большой любви в его жизни — Лиле Брик. Эти отношения были крайне непростыми, не вписывались в общепринятые рамки разумного и кроме минут безумного счастья принесли и поэту, и его Музе много горя.
Первое, что поражало общественность в этой истории — жизнь втроём. На момент знакомства с Маяковским Лиля была в браке с Осипом Бриком, и новые отношения отнюдь не стали катализатором для развода. Маяковский просто стал третьим в этой супружеской чете: жили они под одной крышей. Трудно найти разумное объяснение согласию всех сторон на подобный шаг, но, судя по всему, любовь и Брика, и Маяковского к ветреной Лиле была настолько огромной и безудержной, что они были вынуждены пойти на любые уступки.
При этом, рассказывая о совместном проживании с двумя мужчинами, в разные жизненные периоды Лиля противоречила сама себе: сначала она убеждала знакомых, что интимных связей с мужем Осипом у неё не было с момента появления Маяковского в их жизни; а позже писала в мемуарах противоположное: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал».
Трудно поверить, но несмотря на все сложности отношений Владимир Маяковский и Лиля Брик действительно нежно любили друг друга. Их письма, усыпанные обращениями «Киса», «Лилек», «Щененок», «Волосик» и многочисленными признаниями в любви, кажутся безмерно трогательными. Кстати, зачастую письма сопровождали и своеобразные подписи-рисунками в виде щенка и котёнка — символов их любви.
Маяковский и Лиля Брик: любовь втроём. Часть 2
Читайте также: Происхождение фамилий русских классиков, Наше всё