«Внимание, сейчас вылетит птичка!» — эту фразу мы слышим чуть ли не каждый раз, когда позируем перед камерой. Но что это за птичка, как она выглядит и в каких краях водится, никто не знает. Попробуем разобраться, как именно пернатое создание оказалось внутри фотоаппарата и почему же оно должно вылетать при нажатии спусковой кнопки затвора.
В современном мире для получения четкого, красивого кадра нужна доля секунды и минимум навыков. Однако далеко не всегда этот процесс был таким простым и быстрым. На заре фотографического искусства, в XIX веке (да и в первой четверти XX столетия), производство одного снимка зачастую занимало не менее, а то и более получаса. Всё это время фотографируемый должен был сидеть или стоять неподвижно, дабы портрет получился максимально четким. Конечно, это было несоизмеримо с позированием перед живописцем (не зря работа натурщиков всегда считалась весьма не простой), но даже полчаса провести в одной позе — занятие не из приятных. Разумеется, после подобного мероприятия испытуемый выглядел так, будто в фотосалоне подвергался суровым пыткам: его лицо казалось совершенно оцепеневшим, а взгляд — отрешенным.
Сложнее всего было фотографировать детей, которые во все времена отличались крайней степенью непоседливости. Именно поэтому на самых ранних снимках в истории человечества малышей встретить нельзя: не было технической возможности получить качественный фотопортрет ребенка. Со временем, когда период позирования перед камерой сократился, но все же достигал нескольких минут, внимание детей привлекал ассистент фотографа. Со словами «Внимание, сейчас вылетит птичка!» он поднимал вверх пташку из латуни, которая с помощью несложного механизма издавала свист, похожий на настоящее пение пернатых. Ребенок, привлеченный необычной игрушкой, замирал и следил за чудесной птицей.
Читайте также: Рояль в кустах, А был ли мальчик?