…Спустя пару часов, у поляны собралась вся рать русских князей. Александр, Андрей и другие военачальники в сопровождении Даэталиаса и Айкрата вошли в походный шатер. Флориан, Анорсель и Линар вместе в другими разведчиками отправились вглубь зимнего леса. Старсай, Зариан и гномы помогали людям с разбивкой лагеря, расставляли часовых, а затем подвесили на деревьях тела убитых троллей и рассказывали собравшимся воинам о слабых и сильных сторонах серокожих великанов.
— Итак, начнем с ваших вопросов, которых, полагаю, у вас не мало, — сказал Даэталиас, задернув вход в шатер.
— Ну, для начала хотелось бы понять кто же вы такие? И откуда пришли? – ответил Александр.
— Повторюсь, имя мое Даэталиас. Я командир стражи королевы Заэсвана Луариайи и «Передового отряда». Большинство из нас эльфы, есть также пара гномов, а магистр Айкрат – человек.
— Человек? Но как это возможно?
— Я был раньше знахарем среди бриттов, — ответил Айкрат, — Лечил людей и пытался постичь секреты сил природы. Но безуспешно. А затем от неведомой болезни умерла моя невеста. Я пытался ее спасти, но не смог. Я увез тело далеко на север и пытался воскресить ее, но вместо этого во время одного из обрядов случайно попал в Заэсван. Само собой вернуться уже не смог. Несколько дней я плутал по таинственным лесам, встречая существ, которых раньше не видел. На третьи сутки без еды и воды силы совсем покинули меня. Я полагал, что умру. Но один эльф нашел меня и выходил.
— Дозвольте узнать, а где вы так хорошо овладели нашим языком? – недоверчиво прищурившись, спросил воевода.
— А мы его и не знаем, — сказал Даэталиас, — Это магия. Понимаете, в нашем мире все живое связано магией. При помощи нее мы свободно можем общаться с животными, деревьями и с другими народами.
Услышанное буквально поразило русских военачальников.
— Но позвольте мне продолжить. Мы здесь по заданию нашей королевы Луариайи. Она считает, что тролли…- сказал Даэталиас, но, увидев легкое непонимание в глазах собеседников, продолжил, — наверное, надо начать с небольшой предыстории. Все дело в том, что в одной плоскости золотой сети помимо вашего мира есть еще Заэсван – королевство эльфов, и Снайвармаль – родина троллей. Между нами давняя вражда, но какие-то серьезные военные конфликты происходили не часто. А потом случилась «Первая тролльская война». Она унесла жизни многих десятков тысяч моих собратьев и столько же серокожих тварей. Ежеминутно эльф умирали сотнями, а кровавым бойням не было видно конца.
— Но затем, — перебил его Айкрат, — королева при помощи сильной магии стала запечатывать соединяющие наши миры золотые врата, пока не остался лишь один защищаемый шаманами проход, откуда к троллям продолжало подступать подкрепление. Во многом благодаря Даэталиасу, остаткам армии эльфов во главе с «Передовым отрядом» удалось прорваться к этим вратам и перебить охранявших их тварей. Луариайя закрыла оставшиеся врата. Заэсван был спасен.
— И мы так и жили до последнего времени в мире и спокойствии, пока королева не почувствовала сильные изменения в золотой сети, продолжил Даэталиас, Тролли пытались пробиться к нам вновь, но это у них не вышло. Спустя некоторое время корону предал один из родственников королевы. Он попытался ее убить, но когда потерпел неудачу, сбежал в ваш мир. Мы полагаем, что он отправился к троллям. Прямых доказательств у нас нет, но все последние события ведут к этому. Королева заподозрила, что торко хотят использовать ваш мир, как перевалочный лагерь, чтобы вновь прорваться в Заэсван. Опасаясь этого, она прислала нас проверить эту догадку, и, по всей видимости, так оно и есть.
В шатер пролезла голова молодого воина.
— Великий князь, когда трапезничать изволите?
— Сейчас неси! – сказал Александр, — Услышанное воспринять непросто сейчас. И мне бы взять небольшую паузу, да и вам с дороги и после схватки поесть не помешало бы…