Не так давно ниша российских новостей об автомобилях в интернете запестрела сообщениями о китайской компании Great Wall. Многие источники утверждали, что автомобилестроительный холдинг выводит свою продукцию из нашей страны. Однако официального заявления об уходе с российского рынка марка пока не делала.
И, тем не менее, эта новость всколыхнула ряды автолюбителей на фоне остановки поставок продукции многими другими компаниями. Но были и те, кто услышал об этой марке впервые. А зря, ведь эти китайские «ребята» считаются вполне приличным бюджетным сегментом авто. Поэтому давайте окунемся неповторимый колорит Срединного государства. Именно так! Испокон веков жители Китая были уверены, что именно их страна расположена в самом центре мира, поэтому ее и назвали Чжунго (中國), что в переводе означает Срединное государство.
Итак, компания Great Wall Motors Ltd. (естественно, речь в названии идет о Великой китайской стене) сравнительно молодая, в этом году ей исполняется всего 40 лет. Основанная в 1976-м году в городе Баодин провинции Хэбей (кстати, головной офис до сих пор находится именно там), она изначально считалась совсем крошечным предприятием. Первоначальное полное название звучало как Baoding Great Wall Automobile Company.
С момента своего основания компания занималась в основном производством совсем маленьких грузовиков. Так продолжалось бы и до сих пор, если бы в 1996-м году не было принято решение о внедрении передовых
японских технологий в производство продукции китайской марки. Это оказалось верной тактикой для не сильно сведущих в автомобилестроении китайцев. Более-менее приемлемые характеристики в автомобилях компании сочетались с внешностью, напоминающей о многих известных моделях наиболее именитых корпораций. «Вишенкой на торте» в этом бодреньком китайском ансамбле стала, конечно, очень демократичная цена. Так что не удивительно, что компания Great Wall очень скоро завоевала искреннюю любовь китайских «бюджетных» автолюбителей.
Первой линейкой автомобилей в компании стали пикапы Deer. Были выпущены двухдверные версии — Deer G1 и Deer G2, а также «полноценные» четырехдверные — Deer G3 и Deer G4. Эту линейку отличала от прочих рама, а точнее то, из чего она была сделана. Для ее изготовления использовался оцинкованный металл.
Через некоторое время Great Wall выпустила несколько более усовершенствованную по форме версию — Deer G5. Благодаря удлиненным размерам, автомобиль мог с комфортом перевозить груз длиной до двух метров.
В 1998 году на внутреннем авторынке Китая самыми популярным транспортом становятся китайские авто Great Wall.
Узнав о
Узнав о существовании компании и о том, что она выпускает, зарубежные любители недорогих авто начали с интересом посматривать в сторону «Великой стены». Тем не менее, консервативный бренд достаточно долго варился в соку исключительно внутреннего, родного рынка. Great Wall и ее популярность росли и расширялись в каких-то астрономических темпах, и вскоре компания заняла уверенную позицию в списке 500 самых влиятельных и крупных фирм в Китае.
Интересный факт:
Маленькая фирма за совсем короткий промежуток времени разрослась до масштабов весомого холдинга, насчитывающего в своем арсенале почти два десятка компаний. Одни специализируются на производстве комплектующих для авто, другие — занимаются сборкой этих самых автомобилей. К 1998-му году холдинг стал самым крупным китайским производителем пикапов. К слову, это почетное звание компания сохраняет за собой и сейчас.
Когда все вершины на родной стороне были покорены, компания все-таки обратила внимание на внешний рынок. Первая экспортная поставка произошла 12 октября 1997-го года. Первопроходцем стала Италия, но китайцы не смогли выстрелить на этом рынке. Теперь автомобили Great Wall представлены в большом количестве стран, в том числе в России и США.
Кстати, наибольшую популярность они завоевали в Африке и в Южной Америке, что, по всей видимости, объясняется дешевизной автомобиля при внешней (скопированной, конечно) приятности формы. Сейчас объем экспортного производства корпорации насчитывает сотни тысяч автомобилей в год
В начале XXI века компанией Great Wall было создано отдельное подразделение, которое выпускало моторы для автомобилей бренда. А в 2006-м году стартовали продажи моделей, ставших на данный момент, культовыми у марки — Wingle и Hover.
Модель внедорожника Hover начали выпускать в 2005-м году. Тенденции автомобильного рынка во всем мире уже тогда сводились к возрастающей популярности внедорожников. Китайская автокорпорация не могла оставаться в стороне и не попытаться занять тепленькое местечко в этом сегменте.
Именно Hover был выбран в качестве первого автомобиля, экспортируемого в Европу: в Италию отправилось тридцать тысяч экземпляров новинки. В глазах потребителя от прочих других автомобилей, широко представленных на рынке, ее отличала крайне приятная цена. Невысокая стоимость Hover объяснялась широким использованием разработок других автомобильных лидеров, которые применялись на уже устаревших моделях. Так, например, модель комплектовалась двигателем Mitsubishi, экстерьер основывался на Isuzu Axiom, а шасси было позаимствовано от Toyota 4Runner. Результаты краш-теста Euro-NCAP показали три звезды безопасности.
Тем не менее, расхожее мнение, что товары из Китая – это всегда невысокое качество, здесь себя оправдало. Те, кто с радостью побежал поскорее приобрести новинку, впоследствии жестоко разочаровались. Внешняя привлекательность сочеталась с «дубовостью» пластика и низким качеством металла, а двигатель фактически прощальной махал ручкой и уходил на покой прямо посреди бездорожья, хотя, по сути, должен был бы тянуть.
Европа вскоре раскусила суть компании, поэтому уровни продаж «Великой стены» незамедлительно упали. Но в нашей стране, привыкшей к махровой китайщине, «фикс прайсу» и впитавшемуся еще с молоком матери постулату «большое – значит, дорогое», автолюбители продолжали закрывать глаза на явные недостатки, покупая все новые и новые модели «как хорошая иномарка, но дешевле же».
Хотя, если рассуждать трезво, имеющийся на рынке отечественный внедорожник УАЗ Патриот на фоне незрелого китайчонка выглядит куда более привлекательно. При цене ниже, чем представитель Поднебесной, детище отечественного автопрома выигрывает почти по всем параметрам. Но ведь у нас любить родное «не круто».
Модель Voleex C10 (другое название — Phenom) компания представила в 2009-м году на автошоу в Гуанджоу. Это авто класса супермини, внешне достаточно схожее с Toyota Vitz. Начинку оснастили 1,3- или 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 91 и 105 л.с. соответственно. Позднее вышла версия этой машины C20R, представляющая собой кроссовер.
В 2010-м году у марки появился собственный крупный R&D-центр. Также были подписаны контракты с такими авторитетными производителями запчастей, как Delphi, TRW и Bosch.
Интересный факт:
Логотип компании, конечно же, подчинен идее названия. На эмблеме изображен зубец Великой китайской стены. Существует мнение, что основное направление деятельности компании Great Wall — производство «больших и сильных» автомобилей — также подчинено идее величайшего символа китайского зодчества.
В 2011-м на Шанхайской автомобильной выставке дебютирует Hover H6, который начали выпускать на недавно открывшемся заводе Great Wall Motors в городе Тяньцзинь. Модель стала популярной во всем мире, в том числе и у российских покупателей. Уже в 2012 году она названа самым продаваемым автомобилем марки. Машина получила несущий кузов, передний или полный привод на выбор. В России она продается с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине, или 2,0-литровым дизелем. Список стандартного оборудования уже включает гидроусилитель руля, кондиционер и парктроник.
Сегодня с конвейера заводов компании сходят кроссоверы, внедорожники, пикапы, лимузины, седаны, а также автобусы и спецтехника. Компания не останавливается на достигнутом, и, в дополнение к более 10 заводам и конструкторским центрам, входящим в холдинг, продолжает наращивание производственных мощностей. Одним из результатов данной деятельности стал новый производственный комплекс, общей площадью около 1,8 млн.кв.м. Это позволило поэтапно увеличить объема производства, и по итогам 2007 года он доведен до 800 тыс. автомобилей.
С января по декабрь 2006 года компания Great Wall реализовала 45 980 пикапов различных моделей, заняв первое место по объёму продаж автомобилей этого типа на рынке Китая и обеспечив себе долю более 30 % данного сегмента (всего в Китае в 2006 продано 145 836 пикапов — это четвёртый по величине рынок пикапов после США, Таиланда и Канады).