Да, высотку на Котельнической набережной с уверенностью можно назвать рассадником мифов определённого типа. Это, прежде всего, байки о советских знаменитостях: писателях, артистах, учёных, государственных деятелях.
Один из забавных мифов связан с чечулинским гаражом. В этой сталинской высотке в своё время действительно жил её создатель — архитектор Дмитрий Николаевич Чечулин. После его смерти в 1981 году остался бесхозным гараж, который вначале хотели передать поэту Евгению Евтушенко, но в итоге бокс отдали актёру и режиссёру Александру Ширвиндту. Одна из версий гласит, что Евтушенко лишился гаража из-за того, что как раз в то время опубликовал в газете своё стихотворение под названием «Тараканы», в котором речь шла о знаменитой высотке и её обитателях — как известных советских гражданах, так и о наводнивших ее тараканах.
Тараканы в высотном доме —
бог не спас,
Моссовет не спас.
Все в трагической панике —
кроме тараканов,
штурмующих нас.
Адмиралы и балерины,
физик-атомщик и поэт
забиваются под перины,
тараканоубежища нет.
Стихотворение сатирического толка якобы не оценило домоуправление, в результате гараж и достался Ширвиндту. Отчасти эта версия правдивая: тараканов в высотке действительно было много — ведь строили её на месте бывших складов муки. Однако есть и более прозаическое объяснение: гараж достался Ширвидту по элементарному принципу очерёдности, столь характерному для советской эпохи. Евтушенко оставалось ждать своей очереди и сочинять очередной сатирический памфлет.
А вот более серьёзный миф. В строительстве здания в качестве подсобных рабочих принимали участие заключённые — это известный факт. Однажды какой-то отчаянный зек решил сбежать, причём не как-нибудь, а с помощью специально сделанных для такого случая и тщательно спрятанных от вохры (охраны) фанерных крыльев. Улучив момент, мужчина взял да и спрыгнул с недостроенного здания. Далее, как гласит легенда, «советский Икар» был пойман и отправлен в лагерь с добавлением срока за попытку побега.
В данном случае маловероятен не столько способ бегства, сколько сам факт: попасть на подобные работы для заключённого было огромной удачей, и вряд ли кто-то согласился бы бежать в таких условиях, тем более, находясь в столице. К тому же, милицейские архивы тех лет (40-е-50-е годы XX века) ни о чём таком не сообщают.
Остальные мифы смотрите в предыдущей части.
Читайте также: Миф о сексе в СССР, Миф о сдавшихся французах