Почти все знают, что такое твиттер. Социальная сеть, названная английским глаголом, означающим, буквально, «щебетать» или «чирикать», представляет собой специфический сайт для публичного обмена короткими сообщениями. Именно твиттер дал старт так называемому «микроблоггингу» — ведению дневника в формате коротких сообщений. Твиттер хорош тем, что, как и любая социальная сеть, он позволяет любому человеку интегрироваться в социальную жизнь, при этом не затрачивая много энергии — ведь, в сущности, на короткое сообщение способен абсолютно любой человек. Визитной карточкой сервиса является то, что максимальная длина сообщения, которое может запостить пользователь — 140 символов. Такое положение вещей вызывает непрекращающиеся дискуссии: одни считают, что в 140 символов невозможно уместить ничего важного, другие — что ограничение помогаетчётче формулировать свои мысли и не засорять ленту длинными постами.
Твиттер – бесплатная социальная сеть, плата взимается только за пользование сервисом при помощи смс-сообщений.
Владеет «Твиттером» Twitter Inc., штаб-квартира которой расположена в калифорнийском городе Сан-Франциско. На начало прошлого лета в штате компнаии числилось около трёх тысяч сотрудников.
«Твиттер» был создан в 2006 году, и с тех пор смог завоевать симпатии людей по всему миру. Уже в 2011 году на сайте было более 200 миллионов аккаунтов, половина из которых пользуются сервисом раз в месяц и более. Примерно 50 миллионов пользователей заходят в «Твиттер» и размещают там заметки каждый день. Более половины пользователей (около 55%) используют мобильное приложение «Твиттер», остальные заходят с персонального компьютера. За 2-14 год компания заработала более 1,4 миллиарда долларов США.
История одной из самых популярных социальных сетей началась, как мы и говорили, в 2006 году с идеи Джека Дорси. В самом начале Джек сделал незамысловатую программу, которая помогала создавать групповой чат для смс-сообщений. Изначально сайт призван был отвечать только на один вопрос: «Что ты делаешь сейчас?». Джек хотел создать ресурс, который мог бы позволить ему и его друзьям беспрерывно отправлять друг другу короткие сообщения, которые бы в режиме реального времени отображались на странице пользователя.
Сначала проект назывался более коротко – twttr. На это название автора вдохновил известный вото-сайт Flickr, а так же стандартная длина американских смс-кодов. Первое сообщение в Twitter было опубликовано в 2006 году. «Just setting up my twttr» (просто настраиваю мой твиттер) — написал Дорси. Это стало первым сообщением в истории соцсети-гиганта.
Впервые алгоритм «Твиттера» был запущен внутри компании Odeo, а общедоступная версии была представлена к середине лета. Уже ко второму месяцу осени члены Odeo смогли открыть «Obvious Corporation», и купили Odeo.com и Twitter.com и все их акции и активы.
Настоящая популярность пришла в «Твиттеру» в 2007 году после фестиваля «South by Southwest», где он приобрёл новых пользователей. В частности, именно во время этого фестиваля число ежедневных «твиттов» от 20 тысяч дошло до 60. Все издания, писавшие о фестивале, буквально наперебой рекламировали новинку интернета. «Твиттер» даже получил премию «Веб-премия».
В 2010 году на сайте соцсети были запланированы грандиозные изменения. Например, в «Твиттере» сменили логотип и изменили функциональный интерфейс, благодаря чему пользователям было разрешено не только читать текстовые сообщения, но и смотреть видео и фото. Да и вообще, «Твиттер» стал в разы проще и удобнее.
В 2010 же году сменилось руководство компании, а в 2011 Twitter открыл для себя новую аудиторию – стал доступен для русскоязычных и туркоязычных пользователей. В этом же году были разработана мобильная версия сайта для IOS и Android (сегодня она уже не используется).
К 2012 году «Твиттер» снова сменила логотип, оставив только изображения и не используя более буквенное обозначение.
Рост
В 2007 году количество сообщений, отправляемых пользователями на сайт, составляло примено 5 000, но уже через год это число перевалило за 100 000. К началу 2010 года два с половиной миллиона твиттов в сутки отправлялось на сайт. Вскоре эта цифра достигла 50 миллионов. В середине 2010 года скорость отправки сообщений равнялась примерно 750 твиттам в секунду.
Сегодня в «Твиттере» обитают примерно 320 миллионов пользователей, которые за 24 часа публикуют, в среднем, пятьсот миллионов твитов. Звание самого популярного твиттерянина уже несколько лет подряд принадлежит Кэти Перри, страничку которой фолловит больше 84 миллионов человек.
Самый же популярный аккаунт в «Твиттере» среди россиян — аккаунт Дмитрия Медведева, на который подписаны почти пять (4,75) миллионов человек. 4,68 миллиона следуют за страничкой Ивана Урганта, 4,13 следят за обновлениями на странице Павла Воли. Самая популярная российская спортсменка в «Твиттере» — Мария Шарапова (её фолловят чуть больше двух миллионов пользователей).
А во время знаменательных событий сайт просто «закипает»: например, во время Чемпионата мира по футболу в 2010 году скорость отправки сообщений составляла более 2900 твиттов в минуту на протяжение всего матча между Японией и Камеруном. Кстати говоря, в этом же году был отправлен первый твит из космоса.
Во время финала НБА, в частности, после побоеды «LA Lakers», скорость отправки составляла около 3000 твиттов в секунду. Сто тысяч твиттов в час – именно столько сообщений публиковалось в день смерти культового американского певца Майкла Джексона.
Самое первое официальное приложение Twitter, которое впоследствии было адаптировано для всех мобильных операционных систем, изначально было создано для Apple iPhone.
Надо сказать, что Твиттер входит в топ-10 самых популярных веб-сайтов в мире. Он считается третьей из самых посещаемых социальных сетей, которая имеет около шести миллионов уникальных посещений в месяц и более 55 миллионов регулярных посетителей. В 2009 году «Твиттер» назвали одним из самых быстро растущих и развивающихся сайтов – до этого момента число пользователей успело увеличиться на 1381% (с 400 тысяч до 7 миллионов). Забавно, но только около 40% зарегистрировавшихся в «Твиттере» людей продолжают использование сайта регулярно.
Структура сообщений на сайте представляет собой следующее: большая часть твитов (больше 40%) – это светские беседы между пользователями (которые включают в себя конструктивный обмен мнениями и предложениями), то есть, можно сказать, просто публичная переписка. Простые разговоры составляют примерно 38% твитов. Ретвиты занимают третье место в структуре сообщений и заполняют собой примерно 9% контента. Самореклама пользователей составляет ещё 6%. Вездесущий спам, добравшийся и до «Твиттера», принял на себя 4% от всего наполнения сайта, и примерно столько же контента было отведено под новости.
Сообщения
Twitter – социальная сеть достаточно необычного формата. Сообщения организуются в группы при помощи знака диеза (октоторпа) и слов, стоящий после него – хештегов. А вот если перед именем указанного в сообщении пользователя поставить лишнюю букву d, то можно отправлять сообщения в тет-а-тет диалог, невидимый другим пользователям. Знак @ (собака) ставится, когда пользователь хочет указать на другого пользователя в сообщении или ответе на сообщение.
Кстати говоря, те самые заветные 140 символов, в которые обязательно должен поместиться ваш посыл миру, если вы хотите опубликовать его в «Твиттере», появились неспроста. Дело в том, что изначально сайт был заточен на публичную смс-переписку, а 140 символов – стандартна длина смс-сообщения. Через смс посты в «Твиттер» могут публиковать жители США, Канады, Индии, Новой Зеландии и острова Мэн, а так же абоненты некоторых мобильных операторов Англии.
Год назад на «Твиттере» был запущен сервис «Моменты», который позволяет следить за развитием какой бы то ни было новости. Причём «Моменты» работают так, что человек, желающий знать новость, может быть и не подписан на аккаунт, где эта новость изначально опубликована.
В 2016 году было запущено небольшое дополнение, которое позволяет пользователям создавать простейшие опросы с двумя вариантами ответа. Это же дополнение, только во многом модернизированное, адаптировано для бизнес-клиентов, которые через социальную сеть могут узнать, например, индекс удовлетворённости клиентов или индекс лояльности.
Твиттер зачастую оперативнее информационных агентств передаёт информацию об актуальных мировых новостях. Например, когда в 2008 году Джеймс Бак, будучи студентом университета Беркли, был арестован в Каире за фотографирование антиправительственных выступлений. Из полицейской машины он смог опубликовать сообщение «арестован», которое мгновенно получили 48 корреспондентов, которые передали новости в посольство США. Благодаря этому Бак мгновенно обзавёлся адвокатом и вскоре был выпущен на свободу.
А в 2009 году произошло столкновение авиалайнера со стаей птиц, в результате чего самолёту пришлось приводниться в Гудзоне. Янис Крум – один из людей, поспешивших на помощь потерпевшему крушение самолёту, сфотографировал упавшее воздушное судно и отправил фото в «Твиттер». Это было первое фото происшествия – за такое короткое время даже самые оперативные СМИ не успели добраться до места.
В 2012 году малому бизнесу было разрешено публиковать свою рекламу в Twitter: до этого на это имели право только большие корпорации.
Интересные факты
- Джек Дорси, основатель социальной сети «Твиттер», изначально хотел дать ей другое название – «Twitch» (англ. «дёргать»), но позже решил заменить его на более приятно звучащее.
- Голубую птичку – знаменитый символ соцсети, — нарисовал сооснователь сайта, Бис Стоун, который в прошлом зарабатывал на жизнь графическим дизайном.
- Генеральный директор «Твиттера», Дик Костоло, в прошлом был комиком.
- Родина хештега – «Твиттер». Через год после создания сайта он был предложен одним из пользователей как наиболее удобный метод группировки сообщений по темам.
- Настоящий прайм-тайм твиттера, когда можно получить наибольшее количество ретвитов – с 13 до 15 часов дня по Нью-Йорку (21-00-23-00 по Москве).
- Актёр Чарли Шин смог привлечь около миллиона фолловеров за сутки после регистрации в социальной сети «Твиттер».
- Каждый пятый человек, зарегистрированный в «Твиттере», не опубликовал ни одного твита, а основной контент создают всего 5% твиттерян.
- В библиотеке Конгресса США есть архив всех твитов.
- Существует приложение, которое подсчитывает соотношение грустных и радостных смайликов в «Твиттере» на определенный момент времени. Приложение может распознать недовольство твиттер-сферы. Например, по тегу «Russia» можно найти чуть больше позитивных, чем негативных сообщений, а по тегу «war» — значительно больше негативных твитов.
- У актёра Джима Керри в «Твиттере» — более пяти миллионов подписчиков. Сам же он подписан лишь на одну страничку – на аккаунт своей дочери, Джейн.
- Официальный твиттер-аккаунт Северной Кореи имеет лишь три подписки, среди которых – две пропагандистские странички партии и 25-летний американец из Техаса. Никто, включая самого американца, не знает, почему за ним «следует» Северная Корея.