Помните ли вы, уважаемые читатели, карикатурного мультипликационного моряка-забияку? Ну, того самого, у которого были беззубый рот и курительная трубка?
Моряк Попай, обожавший шпинат, изначально появился на страницах американского комикса «Thimble Theatre» в январе 1929 года, а затем попал и на телеэкраны. Казалось бы, у такого героя просто не может быть прототипа. Может! Даже не сомневайтесь.
Фрэнк Фигль по прозвищу Рокки стал прообразом для моряка Попая. Элзи Сегар, автор комикса о моряке, и Фрэнк были очень хорошими друзьями. Однажды карикатурист нашел в своем добром приятеле источник вдохновения.
Моряк Попай, как известно, отличался своим чувством юмора, пристрастием к спиртному и мордобою. Вот и современники Фрэнка описывали его примерно так же: мол, он был всегда был не прочь как следует кого-нибудь наградить тумаками. Как и его мультяшный собрат, Фрэнк зачастую становился объектом насмешек и дразнилок. Как правило, от дворовой шпаны. Но сладко после таких выходок им не приходилось: затрещины и подзатыльники Фрэнк выдавал направо и налево, а главное — от души. Что касается внешности, то тут и говорить нечего: Попай настоящая копия Фигля.
Поначалу сам морячок появился в комиксах в качестве второстепенного персонажа. Сам автор, Элзи, и не подозревал, что этот морской волк и задира станет настолько популярным у читателей. До конца жизни Фрэнк получал чеки с «авторскими отчислениями».
Вот так, порой, даже не самые положительные качества характера и не самая привлекательная внешность способны обогатить мир мультипликации достойной фактурой.