Третий пол или третий гендер — термин, используемый для описания людей, которые по своей воле или в итоге общественного консенсуса не идентифицируются ни как мужчина, ни как женщина, а также людей, которые причисляют себя или причисляются обществом к иному гендеру, не укладывающемуся в двоичную систему понимания пола.
Эх, хорошо жить в XXI веке: хочешь мармелад ешь, хочешь — пряники. А хочешь — пол меняй. А если не желаешь, старые-добрые традиции сделают это за тебя. Кажется, в такие моменты нужно говорить о демократии, чтобы никто ничего не осознал.
Например, в Албании, стране крайне патриархального уклада, женщины не могут облачаться в мужскую одежду, возглавлять домашнее хозяйство и даже курить или изредка баловать себя бокалом вина. В общем, весьма консервативные албанцы ратуют за то, чтобы каждый пол занимался своим делом. «Отступников», а точнее сказать – «отступниц», называют «бурнеша». Такое определение придумали для тех женщин, которые хотят почувствовать больше свободы. Претендентки на это звание обязаны получить от старейшин разрешение вести жизнь как мужчина. Все, казалось бы, прекрасно — живи в свое удовольствие и бабьего горя не знай. Но удивительные традиции не были бы удивительными, если бы не были немного странными. Эта традиция не стала исключением. Бурнеша в обмен на собственную свободу добровольно обрекают себя на участь старой девы. Получая это звание, они обязываются хранить девственность до конца своих дней.
Кстати, не только воинствующие феминистки могут захотеть стать бурнеша. Многих это заставляют делать родители, которые, к примеру, не имеют сына, чтобы завещать ему наследство, а кто-то противится навязанному договором между семьями браку.
Никто бы не мог предположить, что в «пропаганде» третьего пола могут быть замешаны такие консервативные страны как Афганистан и Пакистан. А между прочим, в этих республиках существует традиция воспитания девочек как мальчиков. Стоит отметить, что этим «грешат» семьи, в которых рождаются исключительно девочки, ведь эта тенденция считается настоящим позором для семьи. Такая вот сублимация по-восточному. Этих детей «среднего» пола называют бача пош. Им дают мужское имя, обряжают в одежду для мальчиков без всяких украшательств и каких-либо намеков на природный пол. Более того – бача пош, принимая такой свой вид, получает вместе с этим больше возможностей. К примеру, она/он может свободно появляться на публике, получать образование в школе и заниматься любым видом спорта, каким пожелает. Но интересен тот факт, что неминуемое половое созревание вносит свои коррективы. Бача пош снова становится девочкой и лишается всех привилегий, а затем выходит замуж. Зачастую они становятся не самыми лучшими супругами из-за того, что не умеют должным образом готовить, шить и выполнять другую работу по дому, традиционно считающуюся женской.
С бача пош созвучна древняя самоанская традиция. Вот только действует она на этих островах зеркально. Здесь уже иногда мальчиков предпочитают воспитывать как девочек. Этот третий пол называют фаафафина. Если не обращать внимание на некоторые половые признаки (что, признаемся себе, достаточно трудно), то эти существа очень сложно отличить от обычных привлекательных девушек. Они носят женские платья, не пренебрегают макияжем, маникюром и очень любят украшать себя. Кстати, и работой они занимаются исключительно женской. Повзрослев, фаафафина становится хранительницей домашнего очага. У них отлично получается воспитывать детей и заниматься кулинарией. Нетрудно догадаться, что любовные отношения они строят исключительно с мужчинами и считают неприемлемым романтические отношения с подобными себе или, не дай бог, с женщинами. Самоанцы не видят в этом ничего предосудительного и не навешивают всяческие «радужные» ярлыки на каждого встречного.
Больше об удивительных традициях читайте здесь: Сексуальные традиции Азии
Читайте также: Мужчина или Женщина?