В Польше, похоже, начался очередной виток борьбы с советскими памятниками. На этот раз в Познани местные вандалы надругались над могилами солдат Красной Армии: были опрокинуты надгробия, с некоторых сорваны звезды, разбиты фотографии.
А в Варшаве тем временем прошел закрытый показ художественного фильма «Смоленск», посвященного авиакатастрофе президентского лайнера в 2010 году в российском воздушном пространстве. В широкий прокат лента выйдет 9 сентября. По словам режиссера Антони Краузе, для него съемки «Смоленска» были не только серьезным вызовом, но и гражданским долгом, поскольку смоленская катастрофа стала самым трагическим событием в современной истории Польши. Фильм оставляет однозначное впечатление, что катастрофа, унесшая жизнь польской политической и военной элиты, была не случайностью, а тщательно спланированным преступлением.
Если у вас возник вопрос, чьим спланированным преступлением, то на него уже ответил министр обороны Польши Антони Мацеревич. «То, что действие российских навигаторов и московских органов должны были привести к катастрофе польского самолета с президентом Лехом Качиньским и всей делегацией на борту, не оставляет никаких сомнений», — заявил чиновник. Он пообещал уже 15 сентября предъявить доказательства причастности России к трагедии в небе над Смоленском, сообщает e-news.com.
Небо забирает
Первые лица государств гибнут в авиакатастрофах с самого начала послевоенного развития гражданской авиации. НIstoryTime решил напомнить вам о наиболее резонансных крушениях, унесших жизнь видных политиков.
18 сентября 1961 года стало роковым для генерального секретаря ООН, шведа Дага Яльмара Агне Карла Хаммаршельда. Его самолет разбился, когда политик направлялся с миротворческой миссией в Конго. Вместе с Хаммаршельдом погибли несколько высокопоставленных представителей ООН и кабинета министров Конго.
В 1969 году в результате подстроенной авиакатастрофы погиб президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо.
В 1971 году в небе над Монголией потерпел крушение самолет, в котором находился преемник Мао Цзэдуна — генерал Линь Бяо. По одной из версий, Линь пытался бежать в СССР, но был убит китайскими спецслужбами.
31 июля 1981 года при странных обстоятельствах погиб в авиакатастрофе глава Нацгвардии и фактический лидер Панамы генерал Омар Торрихос.
24 мая 1981 года также в результате крушения при загадочных обстоятельствах погиб президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера. Предполагается, что катастрофа была подстроена.
19 октября 1986 года небо забрало жизнь президента Мозамбика Саморы Машела, который летел в Мапуту с международной конференции. Вместе с главой государства погибли несколько министров. Есть версия, что катастрофа явилась результатом диверсии южноафриканских спецслужб.
17 августа 1988 года на военном самолете «Геркулес С-130» разбился глава Пакистана генерал Зия-уль-Хак Мохаммад .
В мае 1990 года в самолете, на котором Борис Ельцин летел в Барселону из Лондона, отказали навигационное оборудование и шасси. Пилоты сажали его «вслепую» и в результате крайне жесткой посадки Борис Ельцин, тогда еще глава Верховного Совета РСФСР, получил тяжелые травмы позвоночника, от которых не оправился до конца жизни. Тогда на волне антисоветских настроений были популярны слухи о причастности к аварии агентов КГБ.
6 апреля 1994 года повстанцы тутси сбили самолет, на борту которого находились президент Бурунди Киприен Натриамира и президент Руанды Жувеналь Хабьяримана.
В феврале 2004 года в авиакатастрофе, которая произошла из-за плохих погодных условий, погиб президент Македонии Борис Трайковский и шестеро министров.
В апреле 2010 года при посадке в Смоленской области произошло крушение самолета, на котором летела делегация Польши, в том числе президент страны Лех Качиньский с супругой. Жертвами катастрофы стали 96 человек. Польская сторона спустя 6 лет все больше склоняется к версии, что катастрофа была умышленной. Причем выводы международной комиссии однозначно свидетельствуют о том, что трагедия стала результатом череды роковых случайностей.