Осенние промозглые дни вгоняют в состояние глубокого уныния? Начальник сходит с ума, а нерадивые дети приносят из школы первые «двойки»? HistoryTime предлагает вам отвлечься и провести этот вечер, что называется, с огоньком. С огоньком пыток средневековой Европы.
Чтобы не шокировать неподготовленного читателя, начнем с самого гуманного способа наказать грешника. Конструкция Ипполита Марсили получила поэтичное название «Колыбель Иуды». С ее помощью не ломали кости, не рвали связки – в общем, легкая разминочка перед более изощренными пытками, ничего серьезного. Грешника приподнимали на веревках и пятой точкой устраивали прямо на вершине деревянной пирамиды. Как вы понимаете, острие входило прямо в анальное отверстие несчастного. Боль была такой силы, что грешник терял сознание. Сердобольные палачи приводили его в чувство, приподнимали, но потом вновь и вновь насаживали на «Колыбель».
Дамы, если этот способ кажется вам неженственным и вообще отвратительным, не расстраивайтесь. Специально для вас существовала особая «Колыбель». Выглядела она как длинная треугольная призма на ножках, что-то наподобие известного нам со школьной скамьи спортивного «коня». Действовала она примерно так же, как «Колыбель Иуды», с поправкой на то, что заточенная грань призмы располагалась прямо посреди половых губ жертвы.
Кто не любит аромат хорошо прожаренного стейка? А если он готовится в собственном соку – пальчики оближешь! Вы сейчас киваете головой и уже планируете бежать в ближайший супермаркет за мясом? Поздравляем, тогда пытка «Медный бык» — это то, что доктор прописал. Казалось бы, в ней все хорошо. Ну, если не думать о том, что жарят живого человека.
Средневековые затейники подходили к пыткам с особым, прости господи, чувством прекрасного. Можно ведь просто так поджарить еретика, а можно – с фантазией. Неуемные фантазеры разработали полую статую быка из меди с особым строением. Неверного запихивали прямо внутрь быка, под которым сразу же начали разводить костер. Вопли жарящегося грешника, доносящиеся из закрытой медной фигуры, напоминали рев быка. Отсюда и название пытки.
Ну как, уже чувствуете чарующий аромат мясца?
— Да на кол его посадить! — то и дело вопят цари и царьки в юмористических кинолентах. А ведь сажали, причем на полном серьезе.
Остро заточенный кол вставляли жертве в анальное отверстие (ох, любили же средневековые люди извращения с мягким местом), протыкали им туловище и выводили конец через горло. В таком состоянии казненный мог быть в сознании от нескольких часов до нескольких суток. Пытка, кстати, была прилюдной.
Похожий принцип имела знаменитая пытка бамбуком, которая позже получила распространение в Китае. Это растение известно тем, что его стебли растут чрезвычайно быстро: буквально за сутки крепкие полые стволы могут вырасти на метр.
Заточенные ростки бамбука высаживались в землю, над ними в горизонтальном положении подвешивали преступника. Стебли вскоре прорастали прямо в подвешенное тело. Жертва умирала в ужасных муках.
Кто-то хочет попробовать?
«Карусель, карусель — это радость для нас! Прокатись на нашей карусели!», — радостно спели бы вам палачи Средневековья.
Вначале приговоренному к колесованию ломали самые крупные кости в организме, а затем искалеченное тело крепко привязывали к колесу, которое потом устанавливали на шест. Грешник умирал, лежа лицом к небу, от обезвоживания и болевого шока. Дополнительные «удовольствия» обеспечивали птицы, которых крайне интересовало содержимое открытых переломов несчастного.
Католики свято веровали в то, что душа человека может быть очищена. Причем «очищена» — во вполне себе буквальном значении. Ну-ка, берем в руки тряпки и ведра с водой!
В горло грешника заливали кипящую воду, а потом засыпали раскаленные угли. Могли и в обратной последовательности, кому как больше нравилось. HistoryTime не берется утверждать, насколько чистой становилась душа после подобной экзекуции, но, согласитесь, спрашивать о результатах «чистки» было уже не у кого.
«Висит груша, нельзя скушать» — помните старую детскую загадку? Разгадка – лампочка? Ох, наивный непросвещенный люд!..
Средневековая «груша» на всю жизнь отбивала желание вкусить одноименный фрукт любому, кто хоть раз видел ее действие. Приспособление вставляли в анальное или вагинальное отверстия приговоренного (мы же говорили, что средневековые люди испытывали какое-то нездоровое влечение к половым органам) и раскрывали. Отверстия неминуемо разрывались, причиняя жертве невыносимую боль.