Легендарный британский рок-певец, который скончался в январе этого года от рака, мог спланировать собственную кончину. Такую неожиданную версию выдвинула исследователь рок-музыки Лесли-Энн Джонс, пишет riafan.ru. Она полагает, что Боуи решил закончить свои дни с помощью эвтаназии, не дожидаясь естественной смерти. Это было в стиле певца, который стремился контролировать свою жизнь до самого конца. «Дэвид умер в своей постели в Нью-Йорке через два дня после того, как наступил его 69-й день рождения. Мы даже не знали, что он был смертельно болен», — пишет она.
С этим предположением согласен телеведущий радио «Би-Би-Си» Энди Пиблз, который обратил внимание на то, что музыкант скончался сразу же после того, как выпустил самый большой альбом. Это больше похоже на прощание, чем на совпадение, признался Пиблз.
Дэвид Боу — хамелеон рок-музыки
Напомним, 10 января 2016 года не стало Дэвида Боуи — одного из самых известных музыкантов ХХ века. Спустя четыре дня тело певца было кремировано в Нью-Йорке, а прах развеян в секретном месте, известном только родственникам музыканта. По мнению большинства критиков, вокруг Боуи возник крупнейший в популярной культуре культ. Влияние, которое оказал Дэвид на общество, уникально: он изменил больше судеб, чем все музыканты вместе взятые. Это стало возможным благодаря постоянным трансформациям Боуи: он оставил след во всех популярных жанрах музыки, чередуя образы народного певца, гермафродита, инопланетянина, декадента, голубоглазого мальчугана и современной рок-звезды.
Дэвид Боуи (при рождении – Дэвид Джонс) появился на свет в районе Брикстон в Лондоне 8 января 1947 года. Отец его работал в отделе кадров, а мать была билетершей в кинотеатре. Школьные педагоги описывали его как одаренного, но драчливого и непоседливого мальчика. В школе он пел в хоре, поражая учителей своими способностями. Педагоги отмечали необычайный артистизм и экспрессию, не характерную для юных лет. Интерес к музыке укрепился после того, как Дэвид приобрел несколько пластинок американских рок-исполнителей. Когда же Боуи услышал знаменитую песню «Tutti Frutti», он заявил, что слышал голос Бога и уже больше не сомневался в выборе своего будущего.
В юношеские годы произошло еще одно событие, которое повлияло на образ эпатажного музыканта. В школе он подрался со своим приятелем, который нечаянно перстнем ударил его в глаз. Боуи сделали операцию, но полностью восстановить зрение не удалось. В результате трансформации зрачка стало казаться, что у Дэвида различный цвет глаз. Впоследствии это дало основание некоторым людям с развитой фантазией утверждать, что Боуи — пришелец, ведь у него даже глаза разные.
Дэвид очень рано начал играть на музыкальных инструментах. Вначале это была акустическая, затем бас-гитара и укулеле, потом фортепиано. В 15 лет он собрал первую группу, с которой начал играть рок-н-ролл на различных мероприятиях. Узнав, что фронтмена известной группы ‘The Monkees’ зовут Дэйви Джонс, Дэвид во избежание путаницы взял псевдоним Боуи в честь охотничьих ножей. Он выбрал себе такой псевдоним, когда узнал, что фамилия его любимого музыканта Мика Джаггера в переводе означает ‘нож’.
Свою музыкальную карьеру Боуи начал еще в 60-х годах. Его инновационный подход к сценическим выступлениям дал толчок развитию стиля глэм-рок. Дискуссии по поводу того, стоит ли считать глэм направлением в музыке, не утихают до сих пор, но ясно, что Дэвид изменил сам подход к рок-н-роллу, сделал его более гламурным и эпатажным.
Всемирную известность Боуи получил в 1975 году после выхода сингла ‘Fame’ и альбома ‘Young Americans’, который стал настоящим хитом. В это время он выступал в своем самом известном образе Изможденного Белого Герцога. В 70-х годах его юношеское пристрастие к кокаину усилилось, однако никак не повлияло на творчество. В 1976 году Боуи отправился в Швейцарию, а через некоторое время в Германию, где создал свою знаменитую ‘Берлинскую трилогию’. В нее входят альбомы ‘Low’ (1977), ‘Heroes’ (1977) и ‘Lodger’ (1979). В 1980-е годы влияние рок-музыканта усилилось. В 1980 году появилась пластинка ‘Scary Monsters (and Super Creeps)’, а в 1983 – ‘Let’s Dance’. Они принесли Боуи не только славу и признание, но и огромную прибыль. Дэвид начал сотрудничать с известными музыкантами. Например, с ‘Queen’ он работал над релизом ‘Under Pressure’, который стал настоящим хитом и попал на вершину хит-парадов Великобритании. Также музыкант совместно выступал с Игги Попом, Миком Джаггером, Стиви Рэем Воэном и другими исполнителями.
Кроме музыки, Боуи активно снимался в кино. Он сыграл множество ролей, но действительно хороших в его карьере мало. Дэвид иронизировал, что обычно ему предлагают роли трансвеститов, бесноватых или марсиан, а он хочет играть нормальных людей. По словам Боуи, он не пророк и не человек из прошлого. Он простой смертный с задатками супермена. И он, похоже, все еще жив.