Компания сегодня, 21 сентября, намерена ввести в строй собственный мессенджер с широким набором функций. Кроме традиционной возможности переписываться с друзьями или коллегами, с помощью мессенджера можно будет отправлять поисковые запросы и даже бронировать столики в ресторанах или заказывать доставку цветов. Одна из особенностей нового мессенджера – функция Smart Reply. Она предлагает пользователю готовый ответ на входящее сообщение, исходя из его содержания. Сервис может предложить не только ответ на текстовое сообщение, но и комментарий к изображению. Smart Reply способна самообучаться и подстраиваться под пользователя.
Что касается безопасности, то пользователи Allo смогут активировать функцию «инкогнито» — по аналогии с браузером Chrome. Программа в этом режиме активирует сквозное шифрование и не выводит на экран push-уведомления. Также можно настроить время, по истечении которого отправленные сообщения будут автоматически удаляться с сервера. Система регистрации в новом мессенджере основана на номере телефона клиента, так что для использования Allo не обязательно иметь учётную запись Google. Мессенджер Allo станет доступен как пользователям устройств компании Apple, так и владельцам смартфонов, а также планшетов на базе операционной системы Android, сообщает Эхо Москвы.
От ICQ до WhatsApp: эволюция мобильных мессенджеров
Первое sms-сообщение было отправлено в далеком 1992 году, после чего постепенно стало одним из основным источников доходов для мобильных операторов. Короткие сообщения были безумно популярными около 20 лет, но сегодня их уверенно вытесняют более удобные, быстрые и функциональные мобильные мессенджеры. Ничего удивительного, ведь с их помощью можно отправлять сообщения любых размеров, в любом количестве. Не то что SMS — помните, как вы написали сообщение, которое не поместилось в одну «смску», и одна ее часть так и не дошла до адресата? Голосовые и видео-чаты, отправка стикеров и фотографий — все это и многое другое делает мессенджеры одними из самых популярных приложений.
А началось все с ICQ, конечно же. Сегодня «аська» кажется слегка динозавром. Хотя сервис предлагает сейчас тот же набор функций, что и конкуренты, но все равно есть ощущение, что ее время ушло. А тогда, в 1996 году старшеклассники из Израиля основали компанию Mirabilis, которая разработала знаменитый интернет-пейджер. В 1998 году ICQ купила американская компания AOL за $407 млн. В 2004 году самые продвинутые юзеры стали пользоваться приложением Jimm — мобильной версией «аси».
Первые мессенджеры поселились на мобильных телефонах с ОС Symbian и Windows Mobile, которые тогда казались чудесами технологий. Но в то время мобильный интернет был в зачаточном состоянии, он не мог обеспечить стабильную работу приложений. Кроме этого, находиться онлайн можно было только с одного устройства — зашел с телефона, с компьютера выбросило.
Следующей революцией среди мессенджеров можно с уверенностью назвать WhatsApp — детище эмигранта из Украины Яна Кума и Брайана Актона, работавших ранее в Google и Yahoo. Сегодня это один из самых популярных мессенджеров в мире. А на момент появления в 2009 году WhatsApp даже не был мессенджером. Изначально это была программа, показывающая статус контактов в адресной книге — кто в сети, кто общается по телефону, а кто занят. Можно было устанавливать свой статус вручную. В историю мессенджер вошел тем, что первым имел привязку к номеру телефона.
Статусы, привязка к номеру, плюс новая функция от Apple — push-уведомления — это сочетание стало ключом к успеху WhatsApp. Когда появилась функция обмена сообщениями, а не статусами, вокруг WhatsApp начался небывалый ажиотаж. На тот момент еще было фирменных iMessage у iPhone, а остальные сервисы ICQ, Skype, Google Talk хотя и были популярными, но все же проиграли новинке из-за той же привязки к номеру. И сегодня WhatsApp — один из самых используемых мессенджеров по всему миру, что лишний раз подтверждается постоянным поиском переводчиков приложения на десятки языков.
В 2009-2010 годах начался настоящий бум мобильных мессенджеров, они стали появляться практически во всех регионах, адаптированные под их культуру, эстетику и другие особенности. В Китае стал популярным WeChat и QQ, в Японии — Line, а в Южной Корее — KakaoTalk.