На стене одного из домов в центральной коммуне Брюсселя Сен-Жиль (Saint -Gilles) появилось граффити с изображением огромного пениса, пишет nz1.ru. Местные жители вполне нормально отнеслись к новому рисунку, хотя многим хотелось бы видеть пенис не таким «безжизненным». Властям пенис понравился не так сильно, но избавляться от него стали. Рисунок уже наделал немало шума в сети и вскоре может стать еще одной туристической достопримечательностью города. На фото хоть и граффити, но они, все же, для совершеннолетних).
Также неизвестный художник нарисовал и второе пошлое граффити, на котором он изобразил женщину в момент самоудовлетворения. Хотя автор рисунков неизвестен, многие полагают, что их создал местный художник Винсент Головински (Vincent Glowinski), хотя сам он отрицает это.
История граффити
Даже страшно предположить, как к подобным граффити отнеслись бы некоторые российские чиновники. Это на Западе очень философски воспринимают уличное творчество Бэнкси и ему подобных, в России пока такой терпимостью аудитория не отличается. Пока. Между тем, искусство граффити зародилось очень давно. Первыми образцами граффити (от итальянского слова graffiato — «нацарапанный») считаются наскальные рисунки. Когда под слоем пепла нашли Помпеи, обнаружили обломки городской стены, покрытые множеством надписей. Эти надписи известны под названием «граффити Помпеи». Известны также образцы средневековых настенных граффити. Граффити с сакральным смыслом, очевидно, существуют и сейчас. В 1956 году фотограф Ara Guler запечатлел подобную надпись на стене в Стамбуле («Аллах») :
Сегодня под граффити мы понимаем «уличное искусство» (так же как уличный театр, уличный танец, музыка улиц). Искусство улиц любопытно тем, что нисколько не меняется (суть его десятки тысячелетий назад была той же, что и теперь), в отличие от «высоких», благородных искусств, которые подвержены метаморфозам — рождаются, стареют и умирают. Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп-культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в метрополитене. Несмотря на это, существует много других замечательных примеров граффити.
В начале XX века граффити стали появляться в товарных вагонах и подземных переходах. Один из таких граффити — Texino — ведет свою историю с 1920-х годов до нашего времени. За время Второй мировой войны и в течение нескольких последующих десятилетий фраза «Killroy was here», дополненная изображением, стала распространена по всему миру. Эту фразу использовали американские войска, и она быстро проникла в американскую массовую культуру. Вскоре после смерти Чарли Паркера (у него было прозвище «Yardbird» или «Bird») граффити со словами «Bird Lives» стали появляться по всему Нью-Йорку. В ходе студенческих протестов и всеобщей забастовки в мае 1968 года в Париже город оказался наводнен революционными, анархистскими и ситуационистскими лозунгами, такими как L’ennui est contre-rйvolutionnaire («Скука контрреволюционна»), которые были выполнены в стиле граффити, плаката и трафаретного искусства. В это время в США на короткий период становятся популярными политические слоганы (такие как «Освободите Хьюи», посвященные Хьюи Ньютону, лидеру движения Черных Пантер). Известным граффити 1970х годов стало знаменитое «Dick Nixon Before He Dicks You», отражающее враждебность молодежи по отношению к президенту США.
Граффити, связанные с рок-н-роллом, составляют важную часть уличного искусства. Знаменитым граффити XX века стала надпись в лондонском метрополитене, гласящая «Clapton is God». Эта фраза была написана аэрозольной краской на стене станции Ислингтон осенью 1967 года. Это граффити запечатлели на фотографии, на которой собака мочится на стену. Искусство граффити также оказалось связанным и с протестным движением панк-рока начала 1970-х годов. Такие группы, как Black Flag и Crass (а также их последователи) всюду наносили свои названия по трафаретам, между тем как многие панковские ночные клубы, помещения и места встреч славятся своими граффити. В конце 1980-х изображение перевернутого бокала Мартини — символ панк-группы Missing Foundation — стало самым повсеместным граффити в нижнем Манхэттене, и воспроизводилось фанатами хардкор-панка по всей Америке и Западной Германии.
В большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения на то владельца данной собственности считается вандализмом и карается по закону. Иногда граффити используют для распространения сообщений политического и социального характера. Для некоторых людей граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других — это вандализм.
Граффити также используются как сигнал банды для маркировки территории или служат как обозначение или «тэг» деятельности этой самой банды. Споры, которые ведутся вокруг такого вида искусства, продолжают подогревать разногласия между блюстителями порядка и граффитчиками, стремящимися выставлять свои работы на всеобщее обозрение. Это быстро развивающаяся форма искусства, ценность которого яро отстаивается его приверженцами в словесных перепалках с представителями власти, хотя то же самое законодательство зачастую защищает граффити.