Что будет, если объединить нескольких людей, которые жили в разное время, в разных местах, и поместить их единовременно на одну территорию? Как изменится их судьба? И изменится ли вообще? Смогут ли они найти общий язык или тему для разговора? И действительно ли разные у времён нравы?
Через полчаса с ящиками было покончено. Стёпа сидел на одном из них, свесив ноги с телеги и глядя куда-то вдаль невидящим взором.
— Знаешь, ну и дыра здесь всё-таки, – неожиданно произнёс он, спустя какое-то время.
— Зато порт близко, – флегматично отметил Василий Петрович, туша окурок.
— Что хоть в этих гробиках?
— Таганы.
— Чё?
— Подставки для котлов.
— Подставки для котлов?! Серьёзно?! Нахрена они вам?! Мы же завезли микроволновки!
— Не все так быстро могут поменять привычные устои. Вот тебе яркое доказательство.
К телеге подошёл мужчина средних лет с кипой бумаг и кучей каких-то измерительных приборов. Он смотрел по сторонам, шевелил губами и что-то быстро-быстро писал, иногда поглядывая на свои устройства.
— Александр Николаевич Радищев! Какие люди, ёлки-палки! – радостно воскликнул Степан. – Бросайте свою дурацкую картографию! Зачем оно вам? Оставьте эту работу спутникам. Они как раз начали покрытие всей планеты. Быстрее, проще и точнее.
— Очень приятно слышать такое мнение о своих навыках, бесспорно, но это не карта, а путеводитель. Такого ваши машины ещё не умеют, кажется?
— Ну, самостоятельно – нет. А с помощью человека…
— Ну вот! Я составляю путеводитель, пока по Москве и Петербургу, его издают, кто-то заносит в базу, люди смотрят, осознают пользу и делают такие штуки в массовом порядке в других городах.
— Убедили, Александр Николаевич, убедили. Такими темпами навигаторы скоро обновятся и будут более функциональными.
— А вы здесь какими судьбами, уважаемые?
— Я корабль жду, дядя Вася, вон, таганы получил.
— Таганы? Зачем? Микроволновки же удобнее?